МАРКСИЗМ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, ФИЛОСОФИЯ И ПОЛИТИКА: КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛИЗМА ГРУППЫ "ПРАКСИС" И СОВРЕМЕННОСТЬ: глава в книге

Результат исследований: Глава в книге, отчете, сборнике статейГлаваНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

В 60 гг. ХХ в. сформировались десятки интерпретаций социализма. Сегодня, когда перспективы развития мира и человечества стали неясны, неверно полагать, что образ социализма стал четким. В социалистических странах отношение философии и политики повторяло одну схему: философия выполняет функцию служанки политики. Это стало одной из причин деформаций социализма. К. Маркс говорил о двух фазах коммунизма, но терминологически не фиксировал их как социализм и коммунизм. Он относит их к периоду превращения капиталистического общества в коммунистическое. Но он представлял этот период как нечто отличное от капитализма и коммунизма. Как нечто третье и выходило, что насилие, негуманность, несвобода и есть средства, которые ведут к демократии, свободе и гуманизму социалистического общества. Это не значит, что такая интерпретация социализма единственно верная и должна быть зафиксирована как неизбежность. Но такой вариант понимания и развития социализма исторически возможен. Опасности такого развития стремился избежать В.И. Ленин. Именно поэтому он говорит не об отрицании частной собственности, но о преодолении частной собственности. Именно этот ход диалектического мышления К. Маркса был унаследован В.И. Лениным при переходе к НЭП. Такое превращение и может быть понято в качестве революционной практики при формировании социализма как практического гуманизма. Понятно, что коммунизм является всего лишь первым шагом к социализму.
Переведенное названиеMARXISM AND HISTORICAL PRACTICE, PHILOSOPHY AND POLITICS: THE CONCEPT OF SOCIALISM OF THE "PRAХIS" GROUP AND THE PRESENT TIME
Язык оригиналаРусский
Название основной публикацииИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ПОТЕНЦИАЛ НАУКИ И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Подзаголовок основной публикациимонография
РедакторыГ. Ю. Гуляев
Место публикацииПенза
ИздательНаука и Просвещение
Страницы201-211
ISBN (печатное издание)978-5-907046-11-5
СостояниеОпубликовано - 2018

Отпечаток

Socialism
Marxism
Philosophy
Communism
Socialist
Karl Marx
Humanism
Private Property
Peace
Communist
Revolution
Democracy
Inhumanity
Servants
Capitalism
Danger
Denial

Цитировать

Некрасов, С. Н. (2018). МАРКСИЗМ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, ФИЛОСОФИЯ И ПОЛИТИКА: КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛИЗМА ГРУППЫ "ПРАКСИС" И СОВРЕМЕННОСТЬ: глава в книге. В Г. Ю. Гуляев (Ред.), ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ПОТЕНЦИАЛ НАУКИ И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: монография (стр. 201-211). Пенза: Наука и Просвещение.
Некрасов, С. Н. / МАРКСИЗМ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, ФИЛОСОФИЯ И ПОЛИТИКА: КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛИЗМА ГРУППЫ "ПРАКСИС" И СОВРЕМЕННОСТЬ : глава в книге. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ПОТЕНЦИАЛ НАУКИ И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: монография. редактор / Г. Ю. Гуляев. Пенза : Наука и Просвещение, 2018. стр. 201-211
@inbook{c2551dd7e6694a3e8620f4624ec2ab8d,
title = "МАРКСИЗМ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, ФИЛОСОФИЯ И ПОЛИТИКА: КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛИЗМА ГРУППЫ {"}ПРАКСИС{"} И СОВРЕМЕННОСТЬ: глава в книге",
abstract = "В 60 гг. ХХ в. сформировались десятки интерпретаций социализма. Сегодня, когда перспективы развития мира и человечества стали неясны, неверно полагать, что образ социализма стал четким. В социалистических странах отношение философии и политики повторяло одну схему: философия выполняет функцию служанки политики. Это стало одной из причин деформаций социализма. К. Маркс говорил о двух фазах коммунизма, но терминологически не фиксировал их как социализм и коммунизм. Он относит их к периоду превращения капиталистического общества в коммунистическое. Но он представлял этот период как нечто отличное от капитализма и коммунизма. Как нечто третье и выходило, что насилие, негуманность, несвобода и есть средства, которые ведут к демократии, свободе и гуманизму социалистического общества. Это не значит, что такая интерпретация социализма единственно верная и должна быть зафиксирована как неизбежность. Но такой вариант понимания и развития социализма исторически возможен. Опасности такого развития стремился избежать В.И. Ленин. Именно поэтому он говорит не об отрицании частной собственности, но о преодолении частной собственности. Именно этот ход диалектического мышления К. Маркса был унаследован В.И. Лениным при переходе к НЭП. Такое превращение и может быть понято в качестве революционной практики при формировании социализма как практического гуманизма. Понятно, что коммунизм является всего лишь первым шагом к социализму.",
author = "Некрасов, {С. Н.}",
year = "2018",
language = "Русский",
isbn = "978-5-907046-11-5",
pages = "201--211",
editor = "Гуляев, {Г. Ю.}",
booktitle = "ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ПОТЕНЦИАЛ НАУКИ И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ",
publisher = "Наука и Просвещение",
address = "Российская Федерация",

}

Некрасов, СН 2018, МАРКСИЗМ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, ФИЛОСОФИЯ И ПОЛИТИКА: КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛИЗМА ГРУППЫ "ПРАКСИС" И СОВРЕМЕННОСТЬ: глава в книге. в ГЮ Гуляев (ред.), ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ПОТЕНЦИАЛ НАУКИ И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: монография. Наука и Просвещение, Пенза, стр. 201-211.

МАРКСИЗМ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, ФИЛОСОФИЯ И ПОЛИТИКА: КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛИЗМА ГРУППЫ "ПРАКСИС" И СОВРЕМЕННОСТЬ : глава в книге. / Некрасов, С. Н.

ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ПОТЕНЦИАЛ НАУКИ И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: монография. ред. / Г. Ю. Гуляев. Пенза : Наука и Просвещение, 2018. стр. 201-211.

Результат исследований: Глава в книге, отчете, сборнике статейГлаваНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - CHAP

T1 - МАРКСИЗМ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, ФИЛОСОФИЯ И ПОЛИТИКА: КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛИЗМА ГРУППЫ "ПРАКСИС" И СОВРЕМЕННОСТЬ

T2 - глава в книге

AU - Некрасов, С. Н.

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В 60 гг. ХХ в. сформировались десятки интерпретаций социализма. Сегодня, когда перспективы развития мира и человечества стали неясны, неверно полагать, что образ социализма стал четким. В социалистических странах отношение философии и политики повторяло одну схему: философия выполняет функцию служанки политики. Это стало одной из причин деформаций социализма. К. Маркс говорил о двух фазах коммунизма, но терминологически не фиксировал их как социализм и коммунизм. Он относит их к периоду превращения капиталистического общества в коммунистическое. Но он представлял этот период как нечто отличное от капитализма и коммунизма. Как нечто третье и выходило, что насилие, негуманность, несвобода и есть средства, которые ведут к демократии, свободе и гуманизму социалистического общества. Это не значит, что такая интерпретация социализма единственно верная и должна быть зафиксирована как неизбежность. Но такой вариант понимания и развития социализма исторически возможен. Опасности такого развития стремился избежать В.И. Ленин. Именно поэтому он говорит не об отрицании частной собственности, но о преодолении частной собственности. Именно этот ход диалектического мышления К. Маркса был унаследован В.И. Лениным при переходе к НЭП. Такое превращение и может быть понято в качестве революционной практики при формировании социализма как практического гуманизма. Понятно, что коммунизм является всего лишь первым шагом к социализму.

AB - В 60 гг. ХХ в. сформировались десятки интерпретаций социализма. Сегодня, когда перспективы развития мира и человечества стали неясны, неверно полагать, что образ социализма стал четким. В социалистических странах отношение философии и политики повторяло одну схему: философия выполняет функцию служанки политики. Это стало одной из причин деформаций социализма. К. Маркс говорил о двух фазах коммунизма, но терминологически не фиксировал их как социализм и коммунизм. Он относит их к периоду превращения капиталистического общества в коммунистическое. Но он представлял этот период как нечто отличное от капитализма и коммунизма. Как нечто третье и выходило, что насилие, негуманность, несвобода и есть средства, которые ведут к демократии, свободе и гуманизму социалистического общества. Это не значит, что такая интерпретация социализма единственно верная и должна быть зафиксирована как неизбежность. Но такой вариант понимания и развития социализма исторически возможен. Опасности такого развития стремился избежать В.И. Ленин. Именно поэтому он говорит не об отрицании частной собственности, но о преодолении частной собственности. Именно этот ход диалектического мышления К. Маркса был унаследован В.И. Лениным при переходе к НЭП. Такое превращение и может быть понято в качестве революционной практики при формировании социализма как практического гуманизма. Понятно, что коммунизм является всего лишь первым шагом к социализму.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32564892

M3 - Глава

SN - 978-5-907046-11-5

SP - 201

EP - 211

BT - ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ПОТЕНЦИАЛ НАУКИ И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

A2 - Гуляев, Г. Ю.

PB - Наука и Просвещение

CY - Пенза

ER -

Некрасов СН. МАРКСИЗМ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, ФИЛОСОФИЯ И ПОЛИТИКА: КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛИЗМА ГРУППЫ "ПРАКСИС" И СОВРЕМЕННОСТЬ: глава в книге. В Гуляев ГЮ, редактор, ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ПОТЕНЦИАЛ НАУКИ И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: монография. Пенза: Наука и Просвещение. 2018. стр. 201-211