Аннотация
В 60 гг. ХХ в. сформировались десятки интерпретаций социализма. Сегодня, когда перспективы развития мира и человечества стали неясны, неверно полагать, что образ социализма стал четким. В социалистических странах отношение философии и политики повторяло одну схему: философия выполняет функцию служанки политики. Это стало одной из причин деформаций социализма. К. Маркс говорил о двух фазах коммунизма, но терминологически не фиксировал их как социализм и коммунизм. Он относит их к периоду превращения капиталистического общества в коммунистическое. Но он представлял этот период как нечто отличное от капитализма и коммунизма. Как нечто третье и выходило, что насилие, негуманность, несвобода и есть средства, которые ведут к демократии, свободе и гуманизму социалистического общества. Это не значит, что такая интерпретация социализма единственно верная и должна быть зафиксирована как неизбежность. Но такой вариант понимания и развития социализма исторически возможен. Опасности такого развития стремился избежать В.И. Ленин. Именно поэтому он говорит не об отрицании частной собственности, но о преодолении частной собственности. Именно этот ход диалектического мышления К. Маркса был унаследован В.И. Лениным при переходе к НЭП. Такое превращение и может быть понято в качестве революционной практики при формировании социализма как практического гуманизма. Понятно, что коммунизм является всего лишь первым шагом к социализму.
Переведенное название | MARXISM AND HISTORICAL PRACTICE, PHILOSOPHY AND POLITICS: THE CONCEPT OF SOCIALISM OF THE "PRAХIS" GROUP AND THE PRESENT TIME |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Название основной публикации | ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ПОТЕНЦИАЛ НАУКИ И СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Подзаголовок основной публикации | монография |
Редакторы | Г. Ю. Гуляев |
Место публикации | Пенза |
Издатель | Наука и Просвещение |
Страницы | 201-211 |
ISBN (печатное издание) | 978-5-907046-11-5 |
Состояние | Опубликовано - 2018 |