МАСТЕРСКИЕ ШЕСТИДЕСЯТЫХ: ПОКОЛЕНИЕ ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Книги мемуарного характера художников, вошедших в отечественную культуру в годы «оттепели», «Промельк Беллы» Б. Мессерера и «Мастерская» В. Воловича, рассмотрены в контексте воспоминаний знаменитых шестидесятников, чья деятельность осуществлялась в разных сферах искусства (литература, музыка, театр, кинематограф и т. д.). Обнаружено несомненное сходство их целеполагания: традиционный рассказ «о времени и о себе», хронологически последовательное повествование о своей судьбе в соотнесенности с судьбой своего поколения. Определены индивидуальные черты воспоминаний, идущие от своеобразия творческой личности автора и его профессиональных приоритетов. Б. Мессерер, человек театра, предлагает драматургически преобразованную реальность шестидесятых, В. Волович, человек книги, склонен к саморефлексии и анализу. Сравнительное исследование двух мемуарных и во многом итоговых книг привело к определению особой значимости места (вне зависимости от его столичной или провинциальной локации), в котором осуществлялись личные и общие для поколения свободные творческие поиски. В случае Б. Мессерера и В. Воловича - это мастерские, мастерские художников и мастерские поколенческого сообщества, в которых происходила «свободы черная работа» (В. Леонович).
Переведенное названиеWORKSHOPS OF THE 1960S: THE GENERATION THROUGH ARTISTS’ EYES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)112-121
Число страниц10
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том26
Номер выпуска3 (199)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 17.09.00 История литературы

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «МАСТЕРСКИЕ ШЕСТИДЕСЯТЫХ: ПОКОЛЕНИЕ ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать