Проекты за года
Аннотация
Введение. Развитие правовой культуры и культуры прав человека в современном мире посредством медиатехнологий приобретает особую значимость в связи с процессами глобализации и распространением СМИ в последние десятилетия. Цель статьи - исследование перспектив применения медиаобразования в процессе формирования правовой культуры общества и культуры прав человека. Материалы и методы. На основании исследования отечественных и зарубежных источников рассмотрены вопросы медиаобразования, медиограмотности, духовно-нравственного воспитания, правовой культуры общества, феномена пост-правды и способов формирования критического, творческого мышления. Применение общенаучных, философских и социально-педагогических методов позволило исследовать медиаобразование как диалогическое обучение, стимулирующего развитие рационального, критического мышления, ориентированного на поиск ценностных оснований интеллектуальной и социально деятельности. Результаты исследования. Развитие области информационно-коммуникационных технологий обусловливает принципы формирования содержания и направленности современного образования. Медиаобразование взаимосвязано с развитием демократии и прав человека. Оно оказывает влияние на формирование культуры участия граждан, их активной общественной позиции, гражданской и политической культуры. Медиаобразование играет значимую роль в формировании правовой культуры общества, поскольку критические исследования медиа и информационные исследования сфокусированы на анализе властных структур и структур доминирования в средствах массовой информации. Исследование трактовок понятий «медиообразование» и «медиаграмотность» позволило показать, что медиаобразование ориентирует человека на применение критического подхода к медийному содержанию. Одним из главных вопросов медиаобразования является обучение человека навыкам критического изучения медиа и медиатехнологий, что предполагает обращение к вопросам технологической, культурной и исторической специфики конкретных средств массовой информации, используемых в определенном времени и месте. Информационно-коммуникационные технологии изменили образ жизни, работы, коммуникации, способы самоопредставления, формирования ценностей, участие в социально-значимых событиях и т.д. Поэтому критический подход к масмедиа должен базироваться на знаниях социально-философских теорий, этики и исследований в области масс-медиа. Обсуждение результатов и выводы. Средства массовой информации конструируют историю прав человека, что актуализирует тему медиа-политики прав человека, объединяющей социально-правовую, культурную и медиа-теории. Образование в сфере приобретения навыков восприятия информации, умение верно понимать значение аудиовизуальных образов, компетентно обращаться с информационными потоками и ориентироваться в них являеюся необходимым для жизни современного человека в обществе.
Переведенное название | МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА |
---|---|
Язык оригинала | Английский |
Страницы (с-по) | 10-22 |
Число страниц | 13 |
Журнал | Perspektivy Nauki i Obrazovania |
Том | 45 |
Номер выпуска | 3 |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2020 |
Предметные области ASJC Scopus
- Education
- Philosophy
ГРНТИ
- 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
Уровень публикации
- Перечень ВАК
Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).
Проекты
- 1 Активно
-
Философия образования, права и науки в эпоху глобализации
Шуталева, А. В., Шумкова, В. А., Сухарева, В. А., Смолина, Н. С., Гришаева, Е. И., Керимов, А. А., Дудчик, А. Ю., Бойзен, Х., Новгородцева, А. Н., Дьячкова, М. А., Томюк, О. Н. & Моисеев, С. В.
01/09/2019 → …
Проект: Исследование › Научная группа