МЕМУАРЫ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДУХОВНОГО СОСЛОВИЯ В РОССИИ XVIII В

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье на основании мемуаров рассматривается обучение детей духовного сословия в России XVIII в. Из 100 мемуаров, проанализированных нами, только в шести имеются сведения об этом обучении: мемуарах митрополита Платона, надворного советника И. Г. Григорьева, губернского прокурора Г. И. Добрынина, поэта и переводчика И. И. Мартынова, сенатора Ф. П. Лубяновского и профессора Санкт-Петербургского университета Я. В. Толмачева. Дается краткая биографическая справка каждому из перечисленных авторов. Все они выросли в семьях священников или дьячков центральной России и Украины. Как правило, начальные знания дети получали от отцов или других родственников, а затем отдавались на обучение в духовные школы. Примечательно, что пять из шести авторов воспоминаний продолжили свое обучение в семинариях, коллегиуме, Славяно-греко-латинской академии, Московском университете и информация об этом обучении ярко отражает сложные условия, в которых им приходилось овладевать знаниями. Описывается процесс, условия и методы обучения в Славяногреко-латинской академии, Полтавской семинарии и Харьковском коллегиуме. Использование мемуаров позволяет увидеть процесс обучения глазами учеников, специфику получения начальных знаний в домашних условиях и последующего обучения детей в духовных школах. Кратко анализируется состав предметов, условия и методы обучения, отразившиеся на страницах воспоминаний.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)90-102
Число страниц9
ЖурналВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 4: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ
Номер выпуска4(35)
СостояниеОпубликовано - 2014

    Fingerprint

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать