Методика определения уровня сформированности компетентности студентов на основе статистической обработки результатов педагогического тестирования

Людмила Ивановна Миронова, Людмила Николаевна Старкова

Результат исследований: Вклад в журналСтатьярецензирование

Аннотация

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования в процессе обучения студентов должен быть реализован компетентностный подход. Это значит, что необходимо уметь определять уровень сформированности компетентности студентов в той или иной предметной области. Цель статьи - описание методики определения уровней сформированности компетентности студентов в результате освоения учебной дисциплины, позволяющей оценить их, используя уровневый подход (низкий, средний, базовый, высокий). Под компетентностью студента в конкретной предметной области понимаются его теоретические знания и умения в изучаемой предметной области и практический опыт их применения. Основные этапы предлагаемой методики: входное диагностическое тестирование перед изучением курса, итоговое педагогическое тестирование после изучения курса, защита самостоятельно выполненных студентами проектов. Для оценки однородности результатов педагогического тестирования использованы критерии Крускала-Уоллиса и Бартлета, а для оценки уровня сформированности опыта студентов при разработке проекта использован критерий согласия Пирсона. Алгоритм применения методики представлен на конкретных числовых данных. Методика может использоваться при изучении дисциплин, заканчивающихся самостоятельной разработкой студентами проектов, таких как: курсовая работа, выпускная квалификационная работа, дипломный проект, магистерская диссертация и т.п.
Переведенное названиеTHE TECHNIQUE OF competence FORMATION level determination OF STUDENTS ON THE BASIS OF STATISTICAL PROCESSING OF PEDAGOGICAL TESTING RESULTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)52-61
Число страниц10
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска7
СостояниеОпубликовано - 2016

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать