МЕХАНИЗМЫ САЯНО-ШУШЕНСКОЙ АВАРИИ: КОГДА ФАКТЫ НЕ СОВПАДАЮТ С ГИПОТЕЗАМИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Обсуждается статья В. Н. Тарасова «Механизмы Саяно-Шушенской аварии. Факты и гипотезы». Рассматриваются версии разрушения агрегата, высказанные В. Н. Тарасовым, и показано, что они не в полной мере учитывают факт усталостного разрушения шпилек крышки турбины. Напоминается, что именно отсутствие требуемой затяжки фланца могло привести к существенному увеличению динамических напряжений в шпильках при расчетных давлениях в корпусе турбины и последующему усталостному их разрушению в процессе продолжительной эксплуатации. Критически анализируется версия разрушения агрегата при длительном воздействии повышенной вибрации.
Переведенное названиеSayan-Shushenskaya failure mechanisms: when the facts do not agree with the theory
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)29-34
Число страниц6
ЖурналТяжелое машиностроение
Номер выпуска8
СостояниеОпубликовано - 2013

Отпечаток

Turbines
Fatigue of materials

ГРНТИ

  • 55.42.00 Двигателестроение

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{b77e007a264c4eaa954e2cfd3b75479c,
title = "МЕХАНИЗМЫ САЯНО-ШУШЕНСКОЙ АВАРИИ: КОГДА ФАКТЫ НЕ СОВПАДАЮТ С ГИПОТЕЗАМИ",
abstract = "Обсуждается статья В. Н. Тарасова «Механизмы Саяно-Шушенской аварии. Факты и гипотезы». Рассматриваются версии разрушения агрегата, высказанные В. Н. Тарасовым, и показано, что они не в полной мере учитывают факт усталостного разрушения шпилек крышки турбины. Напоминается, что именно отсутствие требуемой затяжки фланца могло привести к существенному увеличению динамических напряжений в шпильках при расчетных давлениях в корпусе турбины и последующему усталостному их разрушению в процессе продолжительной эксплуатации. Критически анализируется версия разрушения агрегата при длительном воздействии повышенной вибрации.",
author = "Урьев, {Евгений Вениаминович} and Кистойчев, {Александр Владимирович}",
year = "2013",
language = "Русский",
pages = "29--34",
journal = "Тяжелое машиностроение",
issn = "1024-7106",
publisher = "Фонд поддержки и развития Научно-производственного объединения {"}Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения{"}",
number = "8",

}

МЕХАНИЗМЫ САЯНО-ШУШЕНСКОЙ АВАРИИ: КОГДА ФАКТЫ НЕ СОВПАДАЮТ С ГИПОТЕЗАМИ. / Урьев, Евгений Вениаминович; Кистойчев, Александр Владимирович.

В: Тяжелое машиностроение, № 8, 2013, стр. 29-34.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - МЕХАНИЗМЫ САЯНО-ШУШЕНСКОЙ АВАРИИ: КОГДА ФАКТЫ НЕ СОВПАДАЮТ С ГИПОТЕЗАМИ

AU - Урьев, Евгений Вениаминович

AU - Кистойчев, Александр Владимирович

PY - 2013

Y1 - 2013

N2 - Обсуждается статья В. Н. Тарасова «Механизмы Саяно-Шушенской аварии. Факты и гипотезы». Рассматриваются версии разрушения агрегата, высказанные В. Н. Тарасовым, и показано, что они не в полной мере учитывают факт усталостного разрушения шпилек крышки турбины. Напоминается, что именно отсутствие требуемой затяжки фланца могло привести к существенному увеличению динамических напряжений в шпильках при расчетных давлениях в корпусе турбины и последующему усталостному их разрушению в процессе продолжительной эксплуатации. Критически анализируется версия разрушения агрегата при длительном воздействии повышенной вибрации.

AB - Обсуждается статья В. Н. Тарасова «Механизмы Саяно-Шушенской аварии. Факты и гипотезы». Рассматриваются версии разрушения агрегата, высказанные В. Н. Тарасовым, и показано, что они не в полной мере учитывают факт усталостного разрушения шпилек крышки турбины. Напоминается, что именно отсутствие требуемой затяжки фланца могло привести к существенному увеличению динамических напряжений в шпильках при расчетных давлениях в корпусе турбины и последующему усталостному их разрушению в процессе продолжительной эксплуатации. Критически анализируется версия разрушения агрегата при длительном воздействии повышенной вибрации.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=20808835

M3 - Статья

SP - 29

EP - 34

JO - Тяжелое машиностроение

JF - Тяжелое машиностроение

SN - 1024-7106

IS - 8

ER -