МИФ И МИФОТВОРЧЕСТВО В ЭКРАННОЙ КУЛЬТУРЕ КАК НОВОЙ ПАРАДИГМЕ КОММУНИКАЦИИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Объектом исследования в данной статье являются миф и мифотворчество в экранной культуре. Обращение к данной проблеме обусловлено рядом причин и прежде всего трансформацией системы материальных, духовных и культурных ценностей человека на рубеже XX - XXI вв. Являясь новой парадигмой коммуникации, вобрав в себя аудиовизуально-образные возможности сначала кинематографа, затем телевидения и видео, компьютерных технологий и Интернета, дополняя и преобразуя их, культура экрана становится лидирующим информационным и художественным фактором эпохи, моделирующей системой, которая коренным образом трансформирует и управляет сознанием зрителей в угоду тем или иным политическим, нравственным и культурным требованиям общества. Проведенный анализ доказывает, что проблемы изучения экранной культуры как фактора мифологизации реальности привлекают многих исследователей, однако в данной теме немало перспектив. Прежде всего требуют дальнейшего изучения триада «экранная культура - личность - социум», равно как и вопросы влияния экранного мифотворчества на общественное сознание.
Переведенное названиеMyth and Mythopoeia in Screen Culture as a New Paradigm of Communication
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)56-66
Число страниц11
ЖурналВестник культуры и искусств
Номер выпуска3 (59)
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 13.00.00 КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «МИФ И МИФОТВОРЧЕСТВО В ЭКРАННОЙ КУЛЬТУРЕ КАК НОВОЙ ПАРАДИГМЕ КОММУНИКАЦИИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать