Аннотация
Объектом исследования в данной статье являются миф и мифотворчество в экранной культуре. Обращение к данной проблеме обусловлено рядом причин и прежде всего трансформацией системы материальных, духовных и культурных ценностей человека на рубеже XX - XXI вв. Являясь новой парадигмой коммуникации, вобрав в себя аудиовизуально-образные возможности сначала кинематографа, затем телевидения и видео, компьютерных технологий и Интернета, дополняя и преобразуя их, культура экрана становится лидирующим информационным и художественным фактором эпохи, моделирующей системой, которая коренным образом трансформирует и управляет сознанием зрителей в угоду тем или иным политическим, нравственным и культурным требованиям общества. Проведенный анализ доказывает, что проблемы изучения экранной культуры как фактора мифологизации реальности привлекают многих исследователей, однако в данной теме немало перспектив. Прежде всего требуют дальнейшего изучения триада «экранная культура - личность - социум», равно как и вопросы влияния экранного мифотворчества на общественное сознание.
Переведенное название | Myth and Mythopoeia in Screen Culture as a New Paradigm of Communication |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 56-66 |
Число страниц | 11 |
Журнал | Вестник культуры и искусств |
Номер выпуска | 3 (59) |
Состояние | Опубликовано - 2019 |
ГРНТИ
- 13.00.00 КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Уровень публикации
- Перечень ВАК