МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА ОСНОВЕ ТЕОРЕТИКО-ИГРОВОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА

Виктория Викторовна Акбердина, Анатолий Викторович Гребенкин, Григорий Борисович Коровин, Александра Ильинична Пономарева

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Актуальным в развитых странах является смена вектора промышленной политики, связанная с переходом от ситуации доминирования государства к ситуации расширения состава заинтересованных в результатах промышленной политики сторон. Целью статьи является разработка на платформе теории игр модели взаимоотношений государства и промышленных предприятий с учетом их интересов, стратегий, конфликтных областей и зоны консенсуса. В основу исследования положен мультисубъектный подход, который подразумевает существование ряда независимых субъектов, обладающих своими целями и стратегиями. Для анализа интересов государства и промышленных предприятий, их совпадений и конфликтов использована методология эволюционной теории игр. Данные методы позволяют моделировать процессы системы с несколькими поколениями, в которых существует преемственность решений. Этот инструментарий дает возможность количественно оценить точки равновесия и параметры, влияющие на переход из одного равновесного состояния в другое. Авторами выделены характеристики промышленной политики как игры, формализовано взаимодействие между государством и предприятиями как игра в нормальной форме, представлены функции полезности игроков и уравнения репликативной динамики. Для формализации задачи и нахождения уравнений репликативной динамики рассмотрена задача в общем виде для непрерывных асимметричных игр.
Переведенное названиеModelling of Industrial Policy on the Basis of Game-Theoretic Models of Interaction Between Government and Business
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)554-560
ЖурналЖурнал экономической теории
Том15
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

Отпечаток

Industrial policy
Modeling
Interaction
Government
Game-theoretic models
Industrial enterprise
Replication
State enterprises
Methodology
Equilibrium point
Continuity
Developed countries
Evolutionary game theory
Normal form
Game theory

ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{4a80ce779ad142d188612b12586a6195,
title = "МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА ОСНОВЕ ТЕОРЕТИКО-ИГРОВОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА",
abstract = "Актуальным в развитых странах является смена вектора промышленной политики, связанная с переходом от ситуации доминирования государства к ситуации расширения состава заинтересованных в результатах промышленной политики сторон. Целью статьи является разработка на платформе теории игр модели взаимоотношений государства и промышленных предприятий с учетом их интересов, стратегий, конфликтных областей и зоны консенсуса. В основу исследования положен мультисубъектный подход, который подразумевает существование ряда независимых субъектов, обладающих своими целями и стратегиями. Для анализа интересов государства и промышленных предприятий, их совпадений и конфликтов использована методология эволюционной теории игр. Данные методы позволяют моделировать процессы системы с несколькими поколениями, в которых существует преемственность решений. Этот инструментарий дает возможность количественно оценить точки равновесия и параметры, влияющие на переход из одного равновесного состояния в другое. Авторами выделены характеристики промышленной политики как игры, формализовано взаимодействие между государством и предприятиями как игра в нормальной форме, представлены функции полезности игроков и уравнения репликативной динамики. Для формализации задачи и нахождения уравнений репликативной динамики рассмотрена задача в общем виде для непрерывных асимметричных игр.",
author = "Акбердина, {Виктория Викторовна} and Гребенкин, {Анатолий Викторович} and Коровин, {Григорий Борисович} and Пономарева, {Александра Ильинична}",
year = "2018",
doi = "10.31063/2073-6517/2018.15-4.1",
language = "Русский",
volume = "15",
pages = "554--560",
journal = "Журнал экономической теории",
issn = "2073-6517",
publisher = "Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук",
number = "4",

}

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА ОСНОВЕ ТЕОРЕТИКО-ИГРОВОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА. / Акбердина, Виктория Викторовна; Гребенкин, Анатолий Викторович; Коровин, Григорий Борисович; Пономарева, Александра Ильинична.

В: Журнал экономической теории, Том 15, № 4, 2018, стр. 554-560.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА ОСНОВЕ ТЕОРЕТИКО-ИГРОВОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА

AU - Акбердина, Виктория Викторовна

AU - Гребенкин, Анатолий Викторович

AU - Коровин, Григорий Борисович

AU - Пономарева, Александра Ильинична

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Актуальным в развитых странах является смена вектора промышленной политики, связанная с переходом от ситуации доминирования государства к ситуации расширения состава заинтересованных в результатах промышленной политики сторон. Целью статьи является разработка на платформе теории игр модели взаимоотношений государства и промышленных предприятий с учетом их интересов, стратегий, конфликтных областей и зоны консенсуса. В основу исследования положен мультисубъектный подход, который подразумевает существование ряда независимых субъектов, обладающих своими целями и стратегиями. Для анализа интересов государства и промышленных предприятий, их совпадений и конфликтов использована методология эволюционной теории игр. Данные методы позволяют моделировать процессы системы с несколькими поколениями, в которых существует преемственность решений. Этот инструментарий дает возможность количественно оценить точки равновесия и параметры, влияющие на переход из одного равновесного состояния в другое. Авторами выделены характеристики промышленной политики как игры, формализовано взаимодействие между государством и предприятиями как игра в нормальной форме, представлены функции полезности игроков и уравнения репликативной динамики. Для формализации задачи и нахождения уравнений репликативной динамики рассмотрена задача в общем виде для непрерывных асимметричных игр.

AB - Актуальным в развитых странах является смена вектора промышленной политики, связанная с переходом от ситуации доминирования государства к ситуации расширения состава заинтересованных в результатах промышленной политики сторон. Целью статьи является разработка на платформе теории игр модели взаимоотношений государства и промышленных предприятий с учетом их интересов, стратегий, конфликтных областей и зоны консенсуса. В основу исследования положен мультисубъектный подход, который подразумевает существование ряда независимых субъектов, обладающих своими целями и стратегиями. Для анализа интересов государства и промышленных предприятий, их совпадений и конфликтов использована методология эволюционной теории игр. Данные методы позволяют моделировать процессы системы с несколькими поколениями, в которых существует преемственность решений. Этот инструментарий дает возможность количественно оценить точки равновесия и параметры, влияющие на переход из одного равновесного состояния в другое. Авторами выделены характеристики промышленной политики как игры, формализовано взаимодействие между государством и предприятиями как игра в нормальной форме, представлены функции полезности игроков и уравнения репликативной динамики. Для формализации задачи и нахождения уравнений репликативной динамики рассмотрена задача в общем виде для непрерывных асимметричных игр.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36715939

U2 - 10.31063/2073-6517/2018.15-4.1

DO - 10.31063/2073-6517/2018.15-4.1

M3 - Статья

VL - 15

SP - 554

EP - 560

JO - Журнал экономической теории

JF - Журнал экономической теории

SN - 2073-6517

IS - 4

ER -