Аннотация
Актуальным в развитых странах является смена вектора промышленной политики, связанная с переходом от ситуации доминирования государства к ситуации расширения состава заинтересованных в результатах промышленной политики сторон. Целью статьи является разработка на платформе теории игр модели взаимоотношений государства и промышленных предприятий с учетом их интересов, стратегий, конфликтных областей и зоны консенсуса. В основу исследования положен мультисубъектный подход, который подразумевает существование ряда независимых субъектов, обладающих своими целями и стратегиями. Для анализа интересов государства и промышленных предприятий, их совпадений и конфликтов использована методология эволюционной теории игр. Данные методы позволяют моделировать процессы системы с несколькими поколениями, в которых существует преемственность решений. Этот инструментарий дает возможность количественно оценить точки равновесия и параметры, влияющие на переход из одного равновесного состояния в другое. Авторами выделены характеристики промышленной политики как игры, формализовано взаимодействие между государством и предприятиями как игра в нормальной форме, представлены функции полезности игроков и уравнения репликативной динамики. Для формализации задачи и нахождения уравнений репликативной динамики рассмотрена задача в общем виде для непрерывных асимметричных игр.
Переведенное название | Modelling of Industrial Policy on the Basis of Game-Theoretic Models of Interaction Between Government and Business |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 554-560 |
Журнал | Журнал экономической теории |
Том | 15 |
Номер выпуска | 4 |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2018 |
ГРНТИ
- 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Уровень публикации
- Перечень ВАК