МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТОВ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьярецензирование

Аннотация

Цель данной работы - предложить теоретическую модель измерения восприимчивости компаний разной формы собственности к конкурентному отбору. На основе анализа актуальных исследований и текущего состояния российской экономики выдвигается гипотеза о роли рыночных эффектов для государственных и частных компаний. Особенность авторской модели заключается в разделении компонент производительности и рыночной доли фирмы на три составляющие по форме собственности фирм, с учетом рыночной доли каждой формы собственности в отрасли. Учитывая результаты имеющихся исследований, большинство из которых подтверждает, что государственные предприятия менее эффективны, чем частные компании, а также структуру собственности в ряде особо значимых отраслей промышленности России, можно предположить, что предложенная модель позволит измерить, насколько государственные компании или компании с участием государства менее восприимчивы к эффектам конкурентного отбора по сравнению с обычными фирмами, а также оценить вклад фирм каждой формы собственности в рост отраслевой производительности труда. С ее помощью могут быть также определены отрасли и формы собственности, где конкурентные механизмы не работают. Таким образом, актуальность работы обусловлена возможностью расширения имеющихся исследований применительно к данным по Российской Федерации.
Переведенное названиеEVALUATION OF THE EFFECTS OF COMPETITION ON LABOR PRODUCTIVITY OF ENTERPRISES OF DIFFERENT FORMS OF PROPERTY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)147-152
Число страниц6
ЖурналЖурнал экономической теории
Том18
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТОВ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать