МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Предметом данной статьи является ревизия теоретико-методологических подходов к определению понятия «молодежь», которые на данный момент сложились в социально-гуманитарной науке. Автор отмечает противоречие, которое сложилось между высокой актуальностью исследований молодежи в современной науке и отсутствием устойчивых представлений о том, как именно следует интерпретировать сущность этой социальной группы. Основываясь на анализе классических и современных теоретических работ, автор выделяет четыре ключевых вектора понимания молодежи, наметившихся в социально-гуманитарной науке: структурно-функциональный, культурологический, психоаналитический, марксистский. Автор анализирует возможности и ограничения, которые характерны каждому из этих направлений, и оценивает перспективы их использования в ходе конкретных молодежных исследований. В завершающей части работы автор обобщает информацию об аналитических преимуществах и уязвимостях сложившихся подходов и предлагает перспективные направления для уточнения социологического понимания молодежи.
Переведенное названиеYouth as a Sociological Category: Basic Conceptual Approaches
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)13-17
Число страниц5
ЖурналТеория и практика общественного развития
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать