Аннотация
Предметом данной статьи является ревизия теоретико-методологических подходов к определению понятия «молодежь», которые на данный момент сложились в социально-гуманитарной науке. Автор отмечает противоречие, которое сложилось между высокой актуальностью исследований молодежи в современной науке и отсутствием устойчивых представлений о том, как именно следует интерпретировать сущность этой социальной группы. Основываясь на анализе классических и современных теоретических работ, автор выделяет четыре ключевых вектора понимания молодежи, наметившихся в социально-гуманитарной науке: структурно-функциональный, культурологический, психоаналитический, марксистский. Автор анализирует возможности и ограничения, которые характерны каждому из этих направлений, и оценивает перспективы их использования в ходе конкретных молодежных исследований. В завершающей части работы автор обобщает информацию об аналитических преимуществах и уязвимостях сложившихся подходов и предлагает перспективные направления для уточнения социологического понимания молодежи.
Переведенное название | Youth as a Sociological Category: Basic Conceptual Approaches |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 13-17 |
Число страниц | 5 |
Журнал | Теория и практика общественного развития |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2019 |
ГРНТИ
- 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ
Уровень публикации
- Перечень ВАК