МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ КАК МЕНТАЛЬНЫЙ РЕСУРС СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ: статья в сборнике статей

Результат исследований: Глава в книге, отчете, сборнике статейГлава

Аннотация

Данное исследование посвящено изучению мотивации достижения как ментального ресурса личности. Цель работы: изучить специфику мотивации достижения у студентов и работающих специалистов. В качестве гипотезы выступило предположение о том, что значимость «достиженческих» черт зависит от жизненного опыта субъекта. В исследовании приняли участие студенты (n = 365 в возрасте M = 19,4 года, SD = 2,83 года) и уже работающие специалисты (n = 206 в возрасте M = 28,01 года, SD = 5,72 года). Для изучения «достиженческих» диспозиций использовался «Опросник мотивации достижения» (AMI) (Schuler, 2004), включающий 17 субшкал. Определено, что пол и социальный статус (студент/работающий специалист) влияют на степень выраженности отдельных «достиженческих» черт и структуру диспозиционной мотивации достижения в целом. Показано, что у работающих специалистов более выражены ориентация на дело, интернальность и самоконтроль, а у студентов - соревновательная мотивация. Выявлены устойчивые (проявляются на разных подвыборках) и вариативные (специфические для студентов и работающих специалистов) группы «достиженческих» черт.
Переведенное названиеACHIEVEMENT MOTIVATION AS A MENTAL RESOURCE OF STUDENTS AND WORKING SPECIALISTS
Язык оригиналаРусский
Название основной публикацииСПОСОБНОСТИ И МЕНТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН
Подзаголовок основной публикациисборник статей
РедакторыА. Л. Журавлев, М. А. Холодная, П. А. Сабадош
Место публикацииМосква
ИздательИнститут психологии РАН
Страницы555-563
Число страниц14
ISBN (печатное издание)978-5-9270-0415-7
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 15.21.00 Общая психология

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ КАК МЕНТАЛЬНЫЙ РЕСУРС СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ: статья в сборнике статей». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать