МОТИВАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ НА ОСНОВЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Сегодня применение акмеологического подхода реализуется во многих областях, в том числе, в менеджменте. Статья посвящена вопросам применения данного подхода на примере т.н. помогающих профессий (медицинские сестры, младший медицинский персонал, психологи, врачи). Качество оказания медико-социальных услуг существенно зависит от ряда факторов, среди которых значимое положение занимает система стимулирования персонала. Повышение эффективности и качества оказываемой медицинской помощи так же осуществляется и за счет получения обратной связи от потребителей медицинских услуг, осмысления и восприятия их запросов, отклика на их нужды, то есть тщательного анализа спроса и уровня удовлетворенности оказанной медицинской помощью. В литературе по менеджменту, психологии, экономике раскрыто множество методов стимулирования и мотивации персонала. Практическая сложность заключается в определении наиболее эффективной совокупности методов, выбор которых основывается на результатах углубленного анализа потребностей и факторов, стимулирующих персонал на повышение эффективности труда. С акмеологических позиций профессионализм предусматривает, прежде всего, ценностное отношение к профессиональному росту, с вытекающей отсюда высокой активностью достижений. Принципиальным в менеджменте и мотивации персонала считается соответствие затрат и вознаграждения за труд. Но среди помогающих профессий стандартизация трудозатрат пока находится в стадии разработки. Отметим, что все попытки формализации результатов труда здесь весьма затруднительны в силу высокой субъективности результата труда. В статье на основе эмпирического исследования раскрыто применение акмеологического подхода в психологии для повышения качества профессиональной деятельности.
Переведенное названиеMOTIVATION OF THE CARE PROFESSIONS ON THE BASIS OF AKMEOLOGY APPROACH
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)297-300
Число страниц4
ЖурналАзимут научных исследований: педагогика и психология
Том5
Номер выпуска3(16)
СостояниеОпубликовано - 2016

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать