НАЗВАНИЯ ЖИЛЫХ КОМПЛЕКСОВ: МЕЖДУ УРБАНОНИМАМИ И РЕКЛАМНЫМИ ИМЕНАМИ

Roman Viktorovich Razumov, Sergey Olegovich Goryaev

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Рассматривается вопрос о «пограничном» состоянии в ономастическом пространстве новой для русского языка категории имен собственных - названий жилых комплексов. Новизна исследования видится в том, что впервые определяется ономастический статус названий жилых комплексов, а также проводится сопоставительный анализ двух корпусов таких названий, собранных по Ярославлю и Екатеринбургу. Проанализированы существующие определения, разработаны возможные терминологические дефиниции подобных имен собственных. Отмечается, что эти онимы попадают в поле значений предложенного в свое время термина ойкодомоним, но указывается, что названия жилых комплексов занимают промежуточное место в ономастической системе: с одной стороны, они вписываются в разряд урбанонимов, с другой стороны, являются разновидностью рекламных имен. Предлагается новый подход к анализу названий жилых комплексов, основанный на ономасиологических основаниях: авторы располагают группы названий по степени возрастания признаков собственного имени от дескриптивных обозначений до условно-символических номинаций. Авторы приходят к выводу о том, что в системе рассматриваемых ойкодомонимов сложились две тенденции: (1) встраивание названия в существующий урбанонимикон с учетом его своеобразия и (2) создание названий, не связанных с существующим городским ономастическим пространством. Проведенный анализ корпусов онимов Екатеринбурга и Ярославля подтвердил пограничный статус рассмотренных собственных имен.
Переведенное названиеNames of Residential Complexes: between Urbanonyms and Advertising Names
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)76-97
Число страниц22
ЖурналНаучный диалог
Номер выпуска9
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать