НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КРУПНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ: МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОПЫТА

Анна Павловна Киреенко, Елена Николаевна Орлова, В. И. Баженова

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

В статье рассматривается история и современные тенденции налогового администрирования крупных налогоплательщиков в Российской Федерации. Анализируется мировой опыт налогового администрирования, соответствующий особенностям крупных налогоплательщиков. Выделены следующие этапы развития налогового администрирования в развитых странах: выделение специальных подразделений контролирующих крупных налогоплательщиков в налоговых администрациях; структурирование функций контроля по отраслевому признаку; внедрение принципа совместного соблюдения правил. Проанализированы характеристики и условия внедрения в странах ОЭСР концепции совместного соблюдения правил. Рассматриваются результаты налогового администрирования крупных налогоплательщиков в Российской Федерации. Особое внимание уделяется первым результатам внедрения налогового мониторинга. Выделены этапы развития налогового администрирования в развитых странах и Российской Федерации. Сделан вывод о том, что тенденциями в администрировании крупных налогоплательщиков в Российской Федерации являются централизация, внедрение информационных систем и системы соглашений, что в целом соответствует общемировой практике. Выделено основное отличие российской практики налогового администрирования крупных налогоплательщиков, заключающееся в предоставлении им преференций в обмен на доступ к своей информации и управление. Проведенный анализ показателей подтвердил особый налоговый статус крупнейших налогоплательщиков, так как показал отсутствие прямой зависимости между показателями деятельности крупнейших налогоплательщиков и их налоговыми обязательствами. Показано, что субъективные факторы определяют около 20 % вариации налоговых обязательств крупного налогоплательщика. Сделан вывод о том, что внедрение новых форм контроля в виде налогового мониторинга является эффективным способом государственного воздействия на крупнейшие компании способом обеспечения прогнозируемой социальной политики.
Переведенное названиеTAX ADMINISTRATION OF LARGE TAXPAYERS: GLOBAL TRENDS AND FEATURES OF RUSSIAN EXPERIENCE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)104-126
ЖурналВестник УрФУ. Серия: Экономика и управление
Том18
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

Отпечаток

Tax administration
Tax
Russia
Monitoring
Liability
Developed countries
Performance indicators
Social policy
Information systems
Control function
Large companies
Industry
Centralization
OECD countries
Factors

ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{8d81f24e6b9d42b2af7e0a96ea1a0b32,
title = "НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КРУПНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ: МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОПЫТА",
abstract = "В статье рассматривается история и современные тенденции налогового администрирования крупных налогоплательщиков в Российской Федерации. Анализируется мировой опыт налогового администрирования, соответствующий особенностям крупных налогоплательщиков. Выделены следующие этапы развития налогового администрирования в развитых странах: выделение специальных подразделений контролирующих крупных налогоплательщиков в налоговых администрациях; структурирование функций контроля по отраслевому признаку; внедрение принципа совместного соблюдения правил. Проанализированы характеристики и условия внедрения в странах ОЭСР концепции совместного соблюдения правил. Рассматриваются результаты налогового администрирования крупных налогоплательщиков в Российской Федерации. Особое внимание уделяется первым результатам внедрения налогового мониторинга. Выделены этапы развития налогового администрирования в развитых странах и Российской Федерации. Сделан вывод о том, что тенденциями в администрировании крупных налогоплательщиков в Российской Федерации являются централизация, внедрение информационных систем и системы соглашений, что в целом соответствует общемировой практике. Выделено основное отличие российской практики налогового администрирования крупных налогоплательщиков, заключающееся в предоставлении им преференций в обмен на доступ к своей информации и управление. Проведенный анализ показателей подтвердил особый налоговый статус крупнейших налогоплательщиков, так как показал отсутствие прямой зависимости между показателями деятельности крупнейших налогоплательщиков и их налоговыми обязательствами. Показано, что субъективные факторы определяют около 20 {\%} вариации налоговых обязательств крупного налогоплательщика. Сделан вывод о том, что внедрение новых форм контроля в виде налогового мониторинга является эффективным способом государственного воздействия на крупнейшие компании способом обеспечения прогнозируемой социальной политики.",
author = "Киреенко, {Анна Павловна} and Орлова, {Елена Николаевна} and Баженова, {В. И.}",
year = "2019",
doi = "10.15826/vestnik.2019.18.1.006",
language = "Русский",
volume = "18",
pages = "104--126",
journal = "Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление",
issn = "2412-5725",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "1",

}

НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КРУПНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ: МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОПЫТА. / Киреенко, Анна Павловна; Орлова, Елена Николаевна; Баженова, В. И.

В: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление, Том 18, № 1, 2019, стр. 104-126.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КРУПНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ: МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОПЫТА

AU - Киреенко, Анна Павловна

AU - Орлова, Елена Николаевна

AU - Баженова, В. И.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье рассматривается история и современные тенденции налогового администрирования крупных налогоплательщиков в Российской Федерации. Анализируется мировой опыт налогового администрирования, соответствующий особенностям крупных налогоплательщиков. Выделены следующие этапы развития налогового администрирования в развитых странах: выделение специальных подразделений контролирующих крупных налогоплательщиков в налоговых администрациях; структурирование функций контроля по отраслевому признаку; внедрение принципа совместного соблюдения правил. Проанализированы характеристики и условия внедрения в странах ОЭСР концепции совместного соблюдения правил. Рассматриваются результаты налогового администрирования крупных налогоплательщиков в Российской Федерации. Особое внимание уделяется первым результатам внедрения налогового мониторинга. Выделены этапы развития налогового администрирования в развитых странах и Российской Федерации. Сделан вывод о том, что тенденциями в администрировании крупных налогоплательщиков в Российской Федерации являются централизация, внедрение информационных систем и системы соглашений, что в целом соответствует общемировой практике. Выделено основное отличие российской практики налогового администрирования крупных налогоплательщиков, заключающееся в предоставлении им преференций в обмен на доступ к своей информации и управление. Проведенный анализ показателей подтвердил особый налоговый статус крупнейших налогоплательщиков, так как показал отсутствие прямой зависимости между показателями деятельности крупнейших налогоплательщиков и их налоговыми обязательствами. Показано, что субъективные факторы определяют около 20 % вариации налоговых обязательств крупного налогоплательщика. Сделан вывод о том, что внедрение новых форм контроля в виде налогового мониторинга является эффективным способом государственного воздействия на крупнейшие компании способом обеспечения прогнозируемой социальной политики.

AB - В статье рассматривается история и современные тенденции налогового администрирования крупных налогоплательщиков в Российской Федерации. Анализируется мировой опыт налогового администрирования, соответствующий особенностям крупных налогоплательщиков. Выделены следующие этапы развития налогового администрирования в развитых странах: выделение специальных подразделений контролирующих крупных налогоплательщиков в налоговых администрациях; структурирование функций контроля по отраслевому признаку; внедрение принципа совместного соблюдения правил. Проанализированы характеристики и условия внедрения в странах ОЭСР концепции совместного соблюдения правил. Рассматриваются результаты налогового администрирования крупных налогоплательщиков в Российской Федерации. Особое внимание уделяется первым результатам внедрения налогового мониторинга. Выделены этапы развития налогового администрирования в развитых странах и Российской Федерации. Сделан вывод о том, что тенденциями в администрировании крупных налогоплательщиков в Российской Федерации являются централизация, внедрение информационных систем и системы соглашений, что в целом соответствует общемировой практике. Выделено основное отличие российской практики налогового администрирования крупных налогоплательщиков, заключающееся в предоставлении им преференций в обмен на доступ к своей информации и управление. Проведенный анализ показателей подтвердил особый налоговый статус крупнейших налогоплательщиков, так как показал отсутствие прямой зависимости между показателями деятельности крупнейших налогоплательщиков и их налоговыми обязательствами. Показано, что субъективные факторы определяют около 20 % вариации налоговых обязательств крупного налогоплательщика. Сделан вывод о том, что внедрение новых форм контроля в виде налогового мониторинга является эффективным способом государственного воздействия на крупнейшие компании способом обеспечения прогнозируемой социальной политики.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37041893

U2 - 10.15826/vestnik.2019.18.1.006

DO - 10.15826/vestnik.2019.18.1.006

M3 - Статья

VL - 18

SP - 104

EP - 126

JO - Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление

JF - Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление

SN - 2412-5725

IS - 1

ER -