Нарушения языковых норм в вузовских изданиях: статистический аспект: магистерская диссертация

Результат исследований: Квалификационная работаМагистерская диссертация

Аннотация

Исследование посвящено проблеме нарушения языковых норм в вузовских изданиях. В работе рассматриваются определения языковой нормы и нарушений языковой нормы, а также существующие классификации нарушений языковых норм, выделенных учеными в результате анализа текстов разных стилей. Предметом исследования являются выделенные в результате редакторской правки нарушения языковых норм в текстах учебных пособий Уральского федерального университета за 2016–2017 гг. В результате качественного и количественного анализа ошибок, выявленных редакторами Издательско-полиграфического центра Уральского федерального университета в текстах учебных пособий, разработана класификация нарушений языковых норм в зависимости от их частотности, включающая шесть типов ошибок: пунктуационные, синтаксические, орфографические, лексические, стилистические и морфологические. Установлено, что на возникновение ряда пунктуационных, синтаксических, лексических и стилистических ошибок могут оказать влияние синтаксические и лексические особенности научного стиля.
Язык оригиналаРусский
КвалификацияМагистр
Учереждение
  • Уральский гуманитарный институт
Научный руководитель/консультант
  • Родина, Инна Владимировна, Научный руководитель
СостояниеОпубликовано - 2018

    Fingerprint

Ключевые слова

  • Издательское дело

Цитировать