Research and development potential of the Russian higher education institutions

Переведенное название: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

3 Цитирования (Scopus)

Аннотация

В рамках данной статьи авторами ставятся три задачи. Во-первых, проанализировать уровень научно-исследовательской деятельности лучших российских вузов на старте важнейшего этапа реформы системы ВПО — по итогам 2009-2010 гг. и оценить, какой ресурс они получили в свое распоряжение от государства. Во-вторых, понять, на какие направления развития научного потенциала и каким образом должны пытаться повлиять ведущие университеты. В-третьих, на примере Уральского региона оценить разрыв в области научно-исследовательского потенциала, который существует между отнесенными к числу ведущих и иными университетами, сформулировать пути преодоления этого разрыва. Для решения поставленных задач проведено сопоставление методик оценки научного результата вузов в глобальных рейтингах университетов и предложен подход к оценке научно-исследовательской деятельности вузов. На основании полученных результатов и выводов сформулированы четыре основных направления для существенного роста международного уровня научной продуктивности российских вузов.
Переведенное названиеНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ
Язык оригиналаАнглийский
Страницы (с-по)33-46
Число страниц14
ЖурналEconomy of Region
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2012

Предметные области ASJC Scopus

  • Geography, Planning and Development
  • Economics, Econometrics and Finance(all)

Предметные области WoS

  • Регионоведение

ГРНТИ

  • 14.35.00 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать