НЕ ОБЪЯСНИТЬ, А ПОНЯТЬ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

2 Цитирования (Scopus)

Аннотация

Рецензия на: Источниковедение : учеб. пособие / И. Н. Данилевский, Д. А. Добровольский, Р. Б. Казаков и др.; отв. ред. М. Ф. Румянцева; Нац. исслед. у-нт «Высш. школа экономики». - М. : Изд. дом Высш. школы экономики, 2015. - 685, [3] с. Авторы анализируют учебное пособие, подготовленное коллективом авторов НИУ Высшая школа экономики «Источниковедение: учебное пособие» под редакцией М. Ф. Румянцевой. Полемизируя с авторами по некоторым вопросам, связанным с различными подходами к пониманию исторического источника, и подвергая критике отдельные неточности в характеристике корпуса источников российской истории, рецензенты дают высокую оценку учебного пособия, определяя его как событие и определенный этап в процессе развития как учебной литературы в области исторических наук, так и самой науки источниковедения. В рецензии подчеркиваются новаторский характер, структурная целостность, высокий теоретический уровень и практическая значимость труда московских историков, трактующих источниковедение с феноменологических позиций, в русле научно-педагогической школы Московского государственного историко-архивного института, связанной с деятельностью О. М. Медушевской и ее последователей.
Переведенное названиеTo understand rather than explain
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)277-295
Число страниц19
ЖурналQuaestio Rossica
Том3
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2015

Предметные области ASJC Scopus

  • История
  • Literature and Literary Theory
  • Visual Arts and Performing Arts
  • Language and Linguistics
  • Linguistics and Language
  • Cultural Studies

Предметные области WoS

  • Гуманитарные науки, Междисциплинарные труды

ГРНТИ

  • 03.01.00 Общие вопросы исторических наук

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать