Аннотация
С 2016 г. в России осуществляется реформа рынка труда. Формулируются достаточно жесткие и обоснованные требования к работникам всех сфер экономической деятельности. Изменения в трудовом законодательстве основано на единстве требований к специалистам, основанном на внедрение профессиональных стандартов. В сфере осуществления государственных функций и услуг существуют жесткие регламенты, но нет требований к уровню профессиональной подготовки и квалификации лиц их реализующих. Выходом из ситуации может стать перенос федеральных норм в части применения профессиональных стандартов по отношению к государственным гражданским служащим. В статье проводится обоснование необходимости разработки и применения требований к уровню профессионализма и результативности работы государственных гражданских служащих, закрепленных в соответствующем стандарте. Столь сложный процесс как разработка профессионального стандарта может быть рассмотрен на основе различных методологических оснований, которые могли бы быть положены в основу их разработки: функциональный, проектный и компетентностный подходы. Авторы склоняется к предпочтительности применения именно компетентностного подхода, положенного в основу разработки иных профессиональных стандартов в РФ. В результате исследования авторы пришли к выводу, что разработка профессионального стандарта для государственных служащих является важным этапом, повышающим эффективность не только программ подготовки квалифицированных кадров, но и трудовой потенциал государственных служащих.
Переведенное название | IS PROFESSIONAL STANDARD NECESSARY FOR PUBLIC EXECUTIVES? |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 64-75 |
Число страниц | 12 |
Журнал | Вопросы управления |
Номер выпуска | 6 (61) |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2019 |
ГРНТИ
- 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Уровень публикации
- Перечень ВАК