ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РИСКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ: СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

"В статье обозначена специфика рисков в среде вуза; на основе материалов проведенного эмпирического исследования выделяются черты образовательных рисков, присущих студентам вузов: связь рисков с дальнейшей образовательной траекторией и профессиональным выбором, вера в надежность определенных вариантов действия, применение неинституционализированного страхования рисков, склонность перекладывать ответственность за свои решения на социальное окружение. Также рассматриваются опыт осуществления студентами выбора, имеющего ключевое значение для профессионального становления (например, между обучением в вузе и работой), механизм действий в рисковой ситуации, степень определенности исходов принимаемых студентами решений, особенности распределения ответственности за решения, касающиеся образовательного процесса, между его участниками. Особое внимание уделяется роли среды вуза, находящегося в условиях серьезных перманентных изменений, в создании и усилении неопределенности, порождающей образовательные риски. Многочисленные изменения в вузах, являющиеся проявлением реформирования сферы высшего образования, способствуют возникновению и усугублению рисков, поскольку исчезают стабильность и предсказуемость практик субъектов образовательной деятельности. Комплексное изучение указанных выше вопросов позволило получить представление о содержании и основных характеристиках образовательных рисков студентов."
Переведенное названиеUNIVERSITY STUDENTS’ EDUCATIONAL RISKS: THE CONTENTS AND MAIN FEATURES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)99-104
Число страниц6
ЖурналДискуссия
Номер выпуска7(70)
СостояниеОпубликовано - 2016

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{31a4b63affa34972b03c3eb24dd4708c,
title = "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РИСКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ: СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ",
abstract = "{"}В статье обозначена специфика рисков в среде вуза; на основе материалов проведенного эмпирического исследования выделяются черты образовательных рисков, присущих студентам вузов: связь рисков с дальнейшей образовательной траекторией и профессиональным выбором, вера в надежность определенных вариантов действия, применение неинституционализированного страхования рисков, склонность перекладывать ответственность за свои решения на социальное окружение. Также рассматриваются опыт осуществления студентами выбора, имеющего ключевое значение для профессионального становления (например, между обучением в вузе и работой), механизм действий в рисковой ситуации, степень определенности исходов принимаемых студентами решений, особенности распределения ответственности за решения, касающиеся образовательного процесса, между его участниками. Особое внимание уделяется роли среды вуза, находящегося в условиях серьезных перманентных изменений, в создании и усилении неопределенности, порождающей образовательные риски. Многочисленные изменения в вузах, являющиеся проявлением реформирования сферы высшего образования, способствуют возникновению и усугублению рисков, поскольку исчезают стабильность и предсказуемость практик субъектов образовательной деятельности. Комплексное изучение указанных выше вопросов позволило получить представление о содержании и основных характеристиках образовательных рисков студентов.{"}",
author = "М.В. Шманцарь",
year = "2016",
language = "Русский",
pages = "99--104",
journal = "Дискуссия",
issn = "2077-7639",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Институт современных технологий управления{"}",
number = "7(70)",

}

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РИСКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ: СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. / Шманцарь, М.В.

В: Дискуссия, № 7(70), 2016, стр. 99-104.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РИСКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ: СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

AU - Шманцарь, М.В.

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - "В статье обозначена специфика рисков в среде вуза; на основе материалов проведенного эмпирического исследования выделяются черты образовательных рисков, присущих студентам вузов: связь рисков с дальнейшей образовательной траекторией и профессиональным выбором, вера в надежность определенных вариантов действия, применение неинституционализированного страхования рисков, склонность перекладывать ответственность за свои решения на социальное окружение. Также рассматриваются опыт осуществления студентами выбора, имеющего ключевое значение для профессионального становления (например, между обучением в вузе и работой), механизм действий в рисковой ситуации, степень определенности исходов принимаемых студентами решений, особенности распределения ответственности за решения, касающиеся образовательного процесса, между его участниками. Особое внимание уделяется роли среды вуза, находящегося в условиях серьезных перманентных изменений, в создании и усилении неопределенности, порождающей образовательные риски. Многочисленные изменения в вузах, являющиеся проявлением реформирования сферы высшего образования, способствуют возникновению и усугублению рисков, поскольку исчезают стабильность и предсказуемость практик субъектов образовательной деятельности. Комплексное изучение указанных выше вопросов позволило получить представление о содержании и основных характеристиках образовательных рисков студентов."

AB - "В статье обозначена специфика рисков в среде вуза; на основе материалов проведенного эмпирического исследования выделяются черты образовательных рисков, присущих студентам вузов: связь рисков с дальнейшей образовательной траекторией и профессиональным выбором, вера в надежность определенных вариантов действия, применение неинституционализированного страхования рисков, склонность перекладывать ответственность за свои решения на социальное окружение. Также рассматриваются опыт осуществления студентами выбора, имеющего ключевое значение для профессионального становления (например, между обучением в вузе и работой), механизм действий в рисковой ситуации, степень определенности исходов принимаемых студентами решений, особенности распределения ответственности за решения, касающиеся образовательного процесса, между его участниками. Особое внимание уделяется роли среды вуза, находящегося в условиях серьезных перманентных изменений, в создании и усилении неопределенности, порождающей образовательные риски. Многочисленные изменения в вузах, являющиеся проявлением реформирования сферы высшего образования, способствуют возникновению и усугублению рисков, поскольку исчезают стабильность и предсказуемость практик субъектов образовательной деятельности. Комплексное изучение указанных выше вопросов позволило получить представление о содержании и основных характеристиках образовательных рисков студентов."

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=26569327

M3 - Статья

SP - 99

EP - 104

JO - Дискуссия

JF - Дискуссия

SN - 2077-7639

IS - 7(70)

ER -