Аннотация
Образование обычно рассматривается с точки зрения социологического подхода, который имеет формальный и абстрактный характер. Социология не учитывает записанное в Конституции РФ положение о «социальном государстве», а практическое невыполнение этой позиции обрекает людей на получение принудительной услуги. Социологи полагают, что институт образования оказывает сильное воздействие на развитие общества. При этом не уточняется характер общества, не рассматриваются его основные противоречия и стадии развития. Социологи не учитывают саму эпоху, в которой существует так называемое «любое нормальное общество». Ограниченность такого формального клипового мышления ярко проявляются в понятии «образовательная услуга». Но целесообразно представить структуру общества состоящей из инстанций. Только научный подход, строящийся на понимании экономики в качестве базиса социального развития, экономических и классовых интересов как двигателей закономерного мирового процесса позволит найти место образования в социальной системе. Общество можно представить в качестве здания, как это делал К. Маркс, вводя метафоры базиса и надстройки различие между государственными аппаратами подавления и идеологическими аппаратами государства. Образовательный идеологический аппарат государства прогрессивного класса не обеспечивает образовательные услуги, он формирует личности в качестве социального субъекта в рамках культурной революции, когда производится переформирование утратившего логику и связь с собственными общественными интересами сознания трудящихся масс.
Переведенное название | EDUCATIONAL SERVICES IN THE LIGHT OF THE SOCIOLOGICAL APPROACH AND THE HEURISTIC CAPABILITIES OF THE MODEL OF SOCIETY AS BUILDINGS FOR THE FORMATION OF THE SCIENTIFIC-PHILOSOPHICAL UNDERSTANDING OF EDUCATION |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Название основной публикации | ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА |
Подзаголовок основной публикации | монография |
Редакторы | Г. Ю. Гуляев |
Место публикации | Пенза |
Издатель | Наука и Просвещение |
Страницы | 7-16 |
ISBN (печатное издание) | 978-5-907046-98-6 |
Состояние | Опубликовано - 2018 |