ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ОРДИНАТРОВ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ И ПРОПЕДЕВТИКИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Александр Фридрихович Чернавский, И. В. Русакова, Сергей Сергеевич Григорьев, Валерия Игоревна Петрова, Александр Владимирович Ситников

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Предмет. Игровой метод обучения применяется достаточно давно и известен с древних времен как средство социализации индивида в обществе. В образовательном процессе и в процессе становления молодого специалиста он становится очень востребованным. Квест как форма современного обучения относится к активным методам обучения. Слово «квест» - сравнительно новое для нашей аудитории. Дословно с английского языка - это «поиск», который может быть связан с приключениями или игрой. Весь сюжет квеста изобилует различными подсказками, которые и помогают вам решить, как именно можно справиться с той или иной возникшей трудностью. Таким образом, прохождение квеста чем-то напоминает решение своеобразной головоломки. Цель - синтез теоретических знаний, полученных при обучении, для достижения необходимого практического результата. Методология. Для проведения программы квестового обучения для врачей-стоматологов и ординаторов были разработаны сценарии, включающие следующие разделы: основная проблема, изучаемые навыки, краткое описание, участники, необходимое обучающее оборудование, подготовка оборудования для проведения квеста, подготовка кабинета для проведения квеста, расходные материалы, описание сценария, описание процесса квеста, ввод в сценарий, алгоритм правильных действий ординаторов. Для врачей-стоматологов были разработаны клинические сценарии по темам: «Заполнение и ведение медицинской документации», «Клиническая коммуникация, обследование и лечение пациента стоматологического профиля». Результаты. Образовательный квест с точки зрения психологии позволяет индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство и создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений. Выводы. Нестандартные подходы к организации естественно-научных занятий, основанные на самостоятельной исследовательской деятельности, стимулируют формирование познавательного интереса к практической стоматологии, что показали проведенные нами анкетирование слушателей и результаты промежуточной аттестации. Предложенное нами квестовое обучение, несомненно, носит интерактивный характер и основано на принципах коммуникации, активности обучаемых, опоре на групповой опыт.
Переведенное названиеSESSIONS FOR FIRST AND SECOND YEAR RESIDENTS OF THE DEPARTMENT OF THERAPEUTIC DENTISTRY AND PROPEDEUTICS OF DENTAL DISEASES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)169-176
Число страниц8
ЖурналПроблемы стоматологии
Том15
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 76.29.00 Клиническая медицина

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ОРДИНАТРОВ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ И ПРОПЕДЕВТИКИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать