ОБРАЗ "ГОРОДА ДЛЯ ЖИЗНИ" В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТУДЕНТОВ ЕКАТЕРИНБУРГА

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Статья посвящена анализу образа города как места для жизни в представлениях студенческой молодежи города Екатеринбурга. Образ «города для жизни» определяется как совокупность оценочных характеристик восприятия студентами территории проживания с позиций удовлетворения широкого спектра их потребностей и интересов. Материалы опроса, проведенного в 2017 г., объектом которого выступила студенческая молодежь города Екатеринбурга (n = 200), свидетельствуют, что образ «города для жизни» предстает как территория реализации прежде всего профессиональных интересов, воспроизводства и развития социальных связей, повышения материального статуса. Инфраструктура городской среды, ее комфортность для проживания должна быть представлена, по оценкам студентов, парками, зелеными зонами, скверами, которые реализуют функции публичных мест и предстают коммуникативным «ландшафтом» становления системы взаимодействий и функционирования социальных отношений. Особое внимание студентами уделено качеству и доступности транспортной системы, которая выступает показателем иконического образа города, но не соответствует условиям проживания в городе-миллионнике. Характеризуя город Екатеринбург, студенты определяют его прежде всего как город реализации потребительских интересов (город торговых центров) и активной досуговой деятельности (город культурно-досуговых мероприятий). Наблюдается противоречие между образом «города для жизни», позволяющего удовлетворить потребности профессионального и финансового роста, сохранения социальных привязанностей, и реальным городом, пространство которого ориентировано на потребительские практики. Результаты анкетного опроса показали, что потенциал студентов как наиболее активной и креативной социальной группы практически не востребован, молодежь не принимает участия в решении городских проблем.
Переведенное названиеThe Image of “City for Life” in Students’ Representation in Yekaterinburg
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)23-37
Число страниц5
ЖурналВестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования
Том4
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

Отпечаток

students' representation
student
consumer interest
social relations
shopping center
transport system
public space
entertainment
inhabitant
infrastructure
decision making
demand
interaction

ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{db7b68849d244d2c8512d643c812a690,
title = "ОБРАЗ {"}ГОРОДА ДЛЯ ЖИЗНИ{"} В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТУДЕНТОВ ЕКАТЕРИНБУРГА",
abstract = "Статья посвящена анализу образа города как места для жизни в представлениях студенческой молодежи города Екатеринбурга. Образ «города для жизни» определяется как совокупность оценочных характеристик восприятия студентами территории проживания с позиций удовлетворения широкого спектра их потребностей и интересов. Материалы опроса, проведенного в 2017 г., объектом которого выступила студенческая молодежь города Екатеринбурга (n = 200), свидетельствуют, что образ «города для жизни» предстает как территория реализации прежде всего профессиональных интересов, воспроизводства и развития социальных связей, повышения материального статуса. Инфраструктура городской среды, ее комфортность для проживания должна быть представлена, по оценкам студентов, парками, зелеными зонами, скверами, которые реализуют функции публичных мест и предстают коммуникативным «ландшафтом» становления системы взаимодействий и функционирования социальных отношений. Особое внимание студентами уделено качеству и доступности транспортной системы, которая выступает показателем иконического образа города, но не соответствует условиям проживания в городе-миллионнике. Характеризуя город Екатеринбург, студенты определяют его прежде всего как город реализации потребительских интересов (город торговых центров) и активной досуговой деятельности (город культурно-досуговых мероприятий). Наблюдается противоречие между образом «города для жизни», позволяющего удовлетворить потребности профессионального и финансового роста, сохранения социальных привязанностей, и реальным городом, пространство которого ориентировано на потребительские практики. Результаты анкетного опроса показали, что потенциал студентов как наиболее активной и креативной социальной группы практически не востребован, молодежь не принимает участия в решении городских проблем.",
author = "Антонова, {Наталья Леонидовна} and Абрамова, {Софья Борисовна} and Пименова, {Ольга Игоревна}",
year = "2018",
doi = "10.21684/2411-7897-2018-4-2-23-37",
language = "Русский",
volume = "4",
pages = "23--37",
journal = "Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования",
issn = "2411-7897",
publisher = "Тюменский государственный университет",
number = "2",

}

TY - JOUR

T1 - ОБРАЗ "ГОРОДА ДЛЯ ЖИЗНИ" В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТУДЕНТОВ ЕКАТЕРИНБУРГА

AU - Антонова, Наталья Леонидовна

AU - Абрамова, Софья Борисовна

AU - Пименова, Ольга Игоревна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья посвящена анализу образа города как места для жизни в представлениях студенческой молодежи города Екатеринбурга. Образ «города для жизни» определяется как совокупность оценочных характеристик восприятия студентами территории проживания с позиций удовлетворения широкого спектра их потребностей и интересов. Материалы опроса, проведенного в 2017 г., объектом которого выступила студенческая молодежь города Екатеринбурга (n = 200), свидетельствуют, что образ «города для жизни» предстает как территория реализации прежде всего профессиональных интересов, воспроизводства и развития социальных связей, повышения материального статуса. Инфраструктура городской среды, ее комфортность для проживания должна быть представлена, по оценкам студентов, парками, зелеными зонами, скверами, которые реализуют функции публичных мест и предстают коммуникативным «ландшафтом» становления системы взаимодействий и функционирования социальных отношений. Особое внимание студентами уделено качеству и доступности транспортной системы, которая выступает показателем иконического образа города, но не соответствует условиям проживания в городе-миллионнике. Характеризуя город Екатеринбург, студенты определяют его прежде всего как город реализации потребительских интересов (город торговых центров) и активной досуговой деятельности (город культурно-досуговых мероприятий). Наблюдается противоречие между образом «города для жизни», позволяющего удовлетворить потребности профессионального и финансового роста, сохранения социальных привязанностей, и реальным городом, пространство которого ориентировано на потребительские практики. Результаты анкетного опроса показали, что потенциал студентов как наиболее активной и креативной социальной группы практически не востребован, молодежь не принимает участия в решении городских проблем.

AB - Статья посвящена анализу образа города как места для жизни в представлениях студенческой молодежи города Екатеринбурга. Образ «города для жизни» определяется как совокупность оценочных характеристик восприятия студентами территории проживания с позиций удовлетворения широкого спектра их потребностей и интересов. Материалы опроса, проведенного в 2017 г., объектом которого выступила студенческая молодежь города Екатеринбурга (n = 200), свидетельствуют, что образ «города для жизни» предстает как территория реализации прежде всего профессиональных интересов, воспроизводства и развития социальных связей, повышения материального статуса. Инфраструктура городской среды, ее комфортность для проживания должна быть представлена, по оценкам студентов, парками, зелеными зонами, скверами, которые реализуют функции публичных мест и предстают коммуникативным «ландшафтом» становления системы взаимодействий и функционирования социальных отношений. Особое внимание студентами уделено качеству и доступности транспортной системы, которая выступает показателем иконического образа города, но не соответствует условиям проживания в городе-миллионнике. Характеризуя город Екатеринбург, студенты определяют его прежде всего как город реализации потребительских интересов (город торговых центров) и активной досуговой деятельности (город культурно-досуговых мероприятий). Наблюдается противоречие между образом «города для жизни», позволяющего удовлетворить потребности профессионального и финансового роста, сохранения социальных привязанностей, и реальным городом, пространство которого ориентировано на потребительские практики. Результаты анкетного опроса показали, что потенциал студентов как наиболее активной и креативной социальной группы практически не востребован, молодежь не принимает участия в решении городских проблем.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35185511

U2 - 10.21684/2411-7897-2018-4-2-23-37

DO - 10.21684/2411-7897-2018-4-2-23-37

M3 - Статья

VL - 4

SP - 23

EP - 37

JO - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования

JF - Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования

SN - 2411-7897

IS - 2

ER -