ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ СТУДЕНТАМ ИЗ КНР (НА ПРИМЕРЕ УГГУ И УрФУ)

Александр Михайлович Кабанов, Ляля Гайнулловна Юсупова

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

По результатам анализа методологических и педагогических исследований в статье выделяются проблемы методики проведения аудиторных занятий у студентов из Китайской народной республики, которые обучаются в российском вузе. Цель статьи заключается в поиске идей, которые помогли бы разработать методику обучения иностранных студентов, оптимизировать их самостоятельную работу и способствовать быстрой адаптации к особенностям вуза в России. Понимание национальных особенностей и возможная их адаптация к учебному процессу позволит легче воспринимать учебный материал, сократит недопонимание и высвободит время, которое может потребоваться в дальнейшем. Авторы видят пути дальнейшего совершенствования методик преподавания учебного материала в вузе, где академическая группа состоит как из студентов-иностранцев (дальнее зарубежье), студентов из бывших советских республик (ближнее зарубежье и русскоязычных студентов. Особенностью предложенной методики является организация работы в интернациональной группе студентов и решения возникающих межкультурных проблем. В процессе обучения преподаватель выполняет контролирующую и организационную роль, проводит индивидуальные консультации и консультации в малых группах в пределах временных рамок учебного занятия. Предложенные общие принципы помогут организовать учебный процесс практически по любой учебной дисциплине.
Переведенное названиеTEACHING CHINESE STUDENTS CORE SUBSECTS (THE EXPERIENCE OF THE URAL MINING UNIVERSITY AND THE URAL FEDERAL UNIVERITY)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)14-18
Число страниц5
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска10
СостояниеОпубликовано - 2016

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать