ОБ ОЦЕНИВАНИИ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКИХ КУРСОВ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ ЭТАЛОННЫХ МОДЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

Юрий Борисович Мельников, М. Д. Боярский, М. Д. Локшин

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Объектом исследования является весьма важный и актуальный вопрос современного образования – реализация образовательной деятельности в условиях применения ИКТ. Предметом исследования является оценивание качества математических курсов, реализуемых с использованием информационно-компьютерных технологий. Особое внимание уделяется разработке механизма создания системы моделей, рассматриваемых как эталонные для математического курса (предметное содержание, стиль представления и др.). Описываются (с различных позиций) критерии для системы эталонных моделей, позволяющие оценить качество содержания математического курса. Методология исследования основана на теории моделирования. Методы исследования: анализ собственной педагогической практики математического образования, анализ и обобщение передовых российских и зарубежных исследований. Основными выводами проведенного исследования являются: 1. Содержание математического курса, разработанное с применением формализованной системы эталонных моделей, дает больший педагогический эффект, нежели содержание, отобранное некоторыми частными методами. 2. Описанная система эталонных моделей может быть использована не только как аппарат оценки качества имеющегося математического содержания, но и как инструмент проектирования новых математических дисциплин. 3. Предлагаемый подход может быть применен к оценке качества не только математического образовательного контента, но и к другим образовательным областям. Новизна исследования состоит в следующем. – В отличие от имеющихся исследований по вопросам применения ИКТ в математическом образовании упор делается не на качестве программного обеспечения, а на качестве математического содержания курсов. – Предложенный подход позволяет гармонично сочетать унификацию и диверсификацию представления учебной дисциплины, обеспечить учащемуся возможность построения на этой основе индивидуальной образовательной траектории.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)17-25
ЖурналСОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2017

ГРНТИ

  • 14.35.00 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{afdbb1ea732b41caaff9777ccf8d63d7,
title = "ОБ ОЦЕНИВАНИИ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКИХ КУРСОВ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ ЭТАЛОННЫХ МОДЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ",
abstract = "Объектом исследования является весьма важный и актуальный вопрос современного образования – реализация образовательной деятельности в условиях применения ИКТ. Предметом исследования является оценивание качества математических курсов, реализуемых с использованием информационно-компьютерных технологий. Особое внимание уделяется разработке механизма создания системы моделей, рассматриваемых как эталонные для математического курса (предметное содержание, стиль представления и др.). Описываются (с различных позиций) критерии для системы эталонных моделей, позволяющие оценить качество содержания математического курса. Методология исследования основана на теории моделирования. Методы исследования: анализ собственной педагогической практики математического образования, анализ и обобщение передовых российских и зарубежных исследований. Основными выводами проведенного исследования являются: 1. Содержание математического курса, разработанное с применением формализованной системы эталонных моделей, дает больший педагогический эффект, нежели содержание, отобранное некоторыми частными методами. 2. Описанная система эталонных моделей может быть использована не только как аппарат оценки качества имеющегося математического содержания, но и как инструмент проектирования новых математических дисциплин. 3. Предлагаемый подход может быть применен к оценке качества не только математического образовательного контента, но и к другим образовательным областям. Новизна исследования состоит в следующем. – В отличие от имеющихся исследований по вопросам применения ИКТ в математическом образовании упор делается не на качестве программного обеспечения, а на качестве математического содержания курсов. – Предложенный подход позволяет гармонично сочетать унификацию и диверсификацию представления учебной дисциплины, обеспечить учащемуся возможность построения на этой основе индивидуальной образовательной траектории.",
author = "Мельников, {Юрий Борисович} and Боярский, {М. Д.} and Локшин, {М. Д.}",
year = "2017",
language = "Русский",
pages = "17--25",
journal = "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ",
issn = "2409-8736",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}НБ-Медиа{"}",
number = "4",

}

ОБ ОЦЕНИВАНИИ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКИХ КУРСОВ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ ЭТАЛОННЫХ МОДЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ. / Мельников, Юрий Борисович; Боярский, М. Д.; Локшин, М. Д.

В: СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ , № 4, 2017, стр. 17-25.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - ОБ ОЦЕНИВАНИИ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКИХ КУРСОВ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ ЭТАЛОННЫХ МОДЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

AU - Мельников, Юрий Борисович

AU - Боярский, М. Д.

AU - Локшин, М. Д.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Объектом исследования является весьма важный и актуальный вопрос современного образования – реализация образовательной деятельности в условиях применения ИКТ. Предметом исследования является оценивание качества математических курсов, реализуемых с использованием информационно-компьютерных технологий. Особое внимание уделяется разработке механизма создания системы моделей, рассматриваемых как эталонные для математического курса (предметное содержание, стиль представления и др.). Описываются (с различных позиций) критерии для системы эталонных моделей, позволяющие оценить качество содержания математического курса. Методология исследования основана на теории моделирования. Методы исследования: анализ собственной педагогической практики математического образования, анализ и обобщение передовых российских и зарубежных исследований. Основными выводами проведенного исследования являются: 1. Содержание математического курса, разработанное с применением формализованной системы эталонных моделей, дает больший педагогический эффект, нежели содержание, отобранное некоторыми частными методами. 2. Описанная система эталонных моделей может быть использована не только как аппарат оценки качества имеющегося математического содержания, но и как инструмент проектирования новых математических дисциплин. 3. Предлагаемый подход может быть применен к оценке качества не только математического образовательного контента, но и к другим образовательным областям. Новизна исследования состоит в следующем. – В отличие от имеющихся исследований по вопросам применения ИКТ в математическом образовании упор делается не на качестве программного обеспечения, а на качестве математического содержания курсов. – Предложенный подход позволяет гармонично сочетать унификацию и диверсификацию представления учебной дисциплины, обеспечить учащемуся возможность построения на этой основе индивидуальной образовательной траектории.

AB - Объектом исследования является весьма важный и актуальный вопрос современного образования – реализация образовательной деятельности в условиях применения ИКТ. Предметом исследования является оценивание качества математических курсов, реализуемых с использованием информационно-компьютерных технологий. Особое внимание уделяется разработке механизма создания системы моделей, рассматриваемых как эталонные для математического курса (предметное содержание, стиль представления и др.). Описываются (с различных позиций) критерии для системы эталонных моделей, позволяющие оценить качество содержания математического курса. Методология исследования основана на теории моделирования. Методы исследования: анализ собственной педагогической практики математического образования, анализ и обобщение передовых российских и зарубежных исследований. Основными выводами проведенного исследования являются: 1. Содержание математического курса, разработанное с применением формализованной системы эталонных моделей, дает больший педагогический эффект, нежели содержание, отобранное некоторыми частными методами. 2. Описанная система эталонных моделей может быть использована не только как аппарат оценки качества имеющегося математического содержания, но и как инструмент проектирования новых математических дисциплин. 3. Предлагаемый подход может быть применен к оценке качества не только математического образовательного контента, но и к другим образовательным областям. Новизна исследования состоит в следующем. – В отличие от имеющихся исследований по вопросам применения ИКТ в математическом образовании упор делается не на качестве программного обеспечения, а на качестве математического содержания курсов. – Предложенный подход позволяет гармонично сочетать унификацию и диверсификацию представления учебной дисциплины, обеспечить учащемуся возможность построения на этой основе индивидуальной образовательной траектории.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32279297

M3 - Статья

SP - 17

EP - 25

JO - СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

JF - СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

SN - 2409-8736

IS - 4

ER -