Аннотация

Рассматривается линейная игровая задача управления на максимин с ограничениями асимптотического характера (ОАХ), которые естественно возникают в связи с реализацией «узких» управляющих импульсов. В содержательном отношении это соответствует импульсным режимам управления с полным расходованием топлива. Возникающая игровая задача отвечает использованию асимптотических режимов управления обоими игроками, что отражено в концепции расширения, реализуемой в классе конечно-аддитивных мер. Исходная содержательная задача управления для каждого из игроков рассматривается как вариант абстрактной постановки, связанной с достижимостью при ОАХ, для которой построена соответствующая обобщенная задача о достижимости и установлено представление множества притяжения (МП), играющее роль асимптотического аналога области достижимости в классической теории управления. Данная конкретизация реализуется для каждого из игроков, на основе чего получается обобщенный максимин, для которого затем указан вариант асимптотической реализации в классе обычных управлений. Получено «конечномерное» описание МП, позволяющее находить упомянутый максимин с применением численных методов. Рассмотрено решение модельного примера задачи об игровом взаимодействии двух материальных точек, включающее этап компьютерного моделирования.
Переведенное названиеA problem of program maximin with constraints of asymptotic nature
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)91-110
Число страниц20
ЖурналВестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки
Том28
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 1 янв 2018

Предметные области ASJC Scopus

  • Mathematics(all)
  • Fluid Flow and Transfer Processes
  • Computer Science(all)

Предметные области WoS

  • Математика

ГРНТИ

  • 27.00.00 МАТЕМАТИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ОДНА ЗАДАЧА НА ПРОГРАММНЫЙ МАКСИМИН ПРИ ОГРАНИЧЕНИЯХ ИМПУЛЬСНОГО ХАРАКТЕРА». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать