Аннотация
Полезная модель относится к транспорту, в частности к опорно-поворотным устройствам автопоездов в составе тягача и полуприцепа.
Сущностью полезной модели является улучшение технико-эксплуатационных показателей автопоезда за счет повышения поперечной устойчивости, облегчения поворота и расширения эксплуатационных возможностей путем автоматического смещения точки опоры кузова на раму тягача к центру поворота при криволинейном движении.
Смещение точки опоры полуприцепа на тягаче обеспечивается тем, что на опоре, жестко закрепленной на раме тягача, выполнены две направляющие - продольная и поперечная, при этом вертикальный шкворень поворотной платформы установлен с возможностью перемещения по поперечной направляющей опоры, жестко соединенной с рамой тягача, причем штифт, закрепленный в нижней передней части поворотной платформы, установлен с возможностью перемещения по продольной направляющей упомянутой опоры.
Поскольку внешние колеса тягача, кроме дополнительной нагрузки от центробежной силы, проходят при повороте большее расстояние и имеют большую скорость, чем внутренние, то использование предлагаемого опорно-поворотного устройства автопоезда позволит улучшить эксплуатационные показатели, повысить безопасность движения при поворотах на высоких скоростях и облегчить условия поворота.
Сущностью полезной модели является улучшение технико-эксплуатационных показателей автопоезда за счет повышения поперечной устойчивости, облегчения поворота и расширения эксплуатационных возможностей путем автоматического смещения точки опоры кузова на раму тягача к центру поворота при криволинейном движении.
Смещение точки опоры полуприцепа на тягаче обеспечивается тем, что на опоре, жестко закрепленной на раме тягача, выполнены две направляющие - продольная и поперечная, при этом вертикальный шкворень поворотной платформы установлен с возможностью перемещения по поперечной направляющей опоры, жестко соединенной с рамой тягача, причем штифт, закрепленный в нижней передней части поворотной платформы, установлен с возможностью перемещения по продольной направляющей упомянутой опоры.
Поскольку внешние колеса тягача, кроме дополнительной нагрузки от центробежной силы, проходят при повороте большее расстояние и имеют большую скорость, чем внутренние, то использование предлагаемого опорно-поворотного устройства автопоезда позволит улучшить эксплуатационные показатели, повысить безопасность движения при поворотах на высоких скоростях и облегчить условия поворота.
Язык оригинала | Русский |
---|---|
Номер патента | 179448 |
IPC | B62D 53/08 |
Дата подачи заявки | 20/03/2017 |
Состояние | Опубликовано - 15 мая 2018 |