ОППОЗИЦИЯ "ОБРАЗОВАННЫЙ / НЕОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК" КАК ОБЪЕКТ ОПИСАНИЯ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ СЛОВАРЕ КОНЦЕПТОВ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Предлагается описание оппозиции «образованный / необразованный человек», выполненное в рамках работы над словарным проектом «Концептосфера русского языка: ключевые концепты и их репрезентации (на материале лексики, фразеологии и паремиологии)», реализуемым межвузовской проблемной группой «Русский глагол» под руководством проф. Л.Г. Бабенко. Моделируется структура концептов «образованный» и «необразованный» по схеме, разработанной Л.Г. Бабенко. Ментальные составляющие концепта выводятся из семантико-прагматических особенностей, репрезентирующих концепт языковых средств: лексических (в том числе синонимических) и фразеологических. Рассматриваются сходства и различия языковых единиц - репрезентантов данных концептов, особенности выражаемой ими информации. Показывается место данной оппозиции в структуре денотативно-идеографической сферы «Образование».
Переведенное названиеOpposition educated person / uneducated person as the object of description in the linguocultural dictionary of concepts
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)10-12
ЖурналВестник Томского государственного университета
Номер выпуска355
СостояниеОпубликовано - 2012

ГРНТИ

  • 16.21.00 Общее языкознание

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ОППОЗИЦИЯ "ОБРАЗОВАННЫЙ / НЕОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК" КАК ОБЪЕКТ ОПИСАНИЯ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ СЛОВАРЕ КОНЦЕПТОВ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать