ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ СТРУКТУРЫ КУРСА "ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА" С ОТСЛЕЖИВАНИЕМ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЕЕ КОМПОНЕНТАМИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Частью проектирования всякого учебного курса является упорядочение его содержания. Однако при создании электронных обучающих ресурсов возникает необходимость в более строгой формализации образовательного контента и его четкой структурированности. Созданию моделей учебного курса посвящены многочисленные исследования. Несмотря на различие предлагаемых подходов и подробную проработку некоторых из моделей образовательного контента, изучение связей между частями учебного курса остается недостаточным. В то же время задача классификации типов связей между частями учебного материала, а также задача создания достаточно подробной карты курса или некоторой образовательной системы с заданным типом связей являются актуальными в свете развития компьютерных технологий в образовании. В работе рассматриваются и классифицируются различные примеры структурирования учебных курсов, а также различные типы связей между составляющими соответствующих структур. В настоящей статье дано определение структуры образовательного контента учебного курса и логических связей между его частями. В контексте создания математического курса особое внимание уделено изучению связей типа «теория – модель». В качестве примера описан опыт построения логической структуры курса «Дискретная математика» с установлением связей типа «теория – модель». Предложенное наглядное представление в виде графа логической структуры курса повышает качество усвоения студентами учебного материала и предоставляет возможность самостоятельного выбора ими различных образовательных траекторий. Отслеживание логических связей типа «теория – модель» формирует у учащихся способность к обобщению и созданию целостной картины знаний.
Переведенное названиеA EXPERIENCE OF THE STRUCTURE CONSTRUCTION OF THE COURSE "DISCRETE MATHEMATICS" WITH TRACKING OF LOGICAL RELATIONS BETWEEN ITS COMPONENTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)183-191
Число страниц8
ЖурналСовременные проблемы науки и образования
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 2018

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ СТРУКТУРЫ КУРСА "ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА" С ОТСЛЕЖИВАНИЕМ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЕЕ КОМПОНЕНТАМИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать