Аннотация
Проанализированы результаты педагогической деятельности в коррекционно-образовательной среде с точки зрения конечной цели социального результата образования - формирования ключевых компетенций учащихся. Социализация как главная цель образования детей с ограниченными возможностями здоровья определяет специфические задачи, стоящие перед всеми участниками образовательного процесса. Условием достижения успешной социализации учащихся выступает формирование коммуникативной компетенции всех участников образовательного процесса. Исследуются специфические мотивы и смыслы коммуникации детей с диагнозом детский церебральный паралич. Первичный инструмент диагностики - экспертное мнение психолого-медико-педагогического консилиума школы. Методология исследования: тест Люшера, цветовой тест отношений Эткинда, корреляционный анализ. Теоретической основой служит теория средой психической дезадаптации Б.Н. Алмазова; идея метасиндрома Микадзе: дефект организма влияет на все уровни. Выявлено, что базoвoй причинoй кoммуникативныx дефицитoв являетcя двигательная недocтатoчнocть.
Переведенное название | MANAGEMENT IN A SPEСIAL (СОRREСTIОNAL) SСHООLS FRОM THE STANDPОINT ОF СОMMUNIСATIVE СОMPETENСE |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 478-490 |
Число страниц | 3 |
Журнал | European Social Science Journal |
Номер выпуска | 3 |
Состояние | Опубликовано - 2017 |
Уровень публикации
- Перечень ВАК