ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ В УСЛОВИЯХ ЭМИГРАЦИИ (ЕГИПЕТ, 1920-Е ГОДЫ)

А. В. Антошин, В.А. Антошин

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье анализируется деятельность российских военных педагогов в Египте в начале 1920-х годов. В центре внимания - история функционирования Донского кадетского корпуса в Телль-аль-Кебире и районе города Исмаилия в 1920-1922 годах. Источником материала для статьи послужили мемуары воспитанника корпуса Ю.Ф. Гончарова и гражданского беженца, писателя и журналиста А.А. Яблоновского, также находившегося в лагере в Телль-аль-Кебире. Кроме того, использованы труды ведущих российских африканистов, специалистов по истории Русского зарубежья. Показана специфика условий, в которых функционировал на египетской земле Донской кадетский корпус. Впервые обращено специальное внимание на особенности ведения воспитательной работы в русском кадетском корпусе в условиях эмиграции в Египте. Проанализирована специфика проведения воспитательной и культурно-массовой работы, организации нравственно-эстетического воспитания кадетов в условиях эмиграции. Показано, какими методами руководству корпуса удалось в трудных условиях организовать учебный процесс, заново создать материально-техническую и методическую базу. Вместе с тем, показаны и трудности, с которыми пришлось столкнуться администрации и преподавательскому составу (ограниченность финансирования, дефицит квалифицированных педагогических кадров и др.). Охарактеризованы причины и исторические условия закрытия корпуса в 1922 году.
Переведенное названиеORGANIZATION OF EDUCATIONAL PROCESS IN CADET CORPS IN EMIGRATION CONDITIONS (EGYPT, 1920S)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)72-78
ЖурналДискуссия
Номер выпуска7 (81)
СостояниеОпубликовано - 2017

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ В УСЛОВИЯХ ЭМИГРАЦИИ (ЕГИПЕТ, 1920-Е ГОДЫ)». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать