Аннотация
Статья посвящена анализу отношения между базовыми жизненными ценностями и ценностями экономической культуры студентов. Представлены результаты репрезентативного исследования 749 студентов-четверокурсников Екатеринбурга. На основании данных опроса ценности труда и потребления описаны в единой системе с базовыми жизненными ценностями. Подтверждена гипотеза о проецировании жизненных ценностей студентов на сферу социально-экономических отношений.Проведен сравнительный анализ четырех типологических групп респондентов с различными ценностными предпочтениями. Полученные результаты основаны на факторном и кластерном анализе. Было выяснено, что успех входит в один фактор, с одной стороны, с ценностями богатства и власти, с другой - с ценностями труда: ответственностью, самостоятельностью и творчеством в работе. Наибольшую ориентированность на значимость успеха в жизни проявили студенты из двух кластеров, в общей сложности составляющие около двух третей опрошенных. Однако средства достижения успеха в данных группах принципиально различаются.Выявлены противоречия, представляющие источники рисков в жизни студентов с разными ценностными комплексами. Автор приходит к выводу, что основным противоречием в системе ценностей экономической культуры студенчества после завершения учебы будет противоречие между моральными и индивидуалистическими ценностями.
Переведенное название | STUDENTS'' ORIENTATIONS CONCERNING THE VALUES OF ECONOMIC CULTURE |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 44-58 |
Число страниц | 15 |
Журнал | Социологический журнал |
Номер выпуска | 4 |
Состояние | Опубликовано - 2014 |
ГРНТИ
- 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ
Уровень публикации
- Перечень ВАК