ОСВОЕНИЕ СТУДЕНТАМИ МЕТОДА АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ ВЕЩЕСТВА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Часть I

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

В современном обществе знаний объем научноприкладной информации, которой должен владеть выпускник вуза, продолжает непрерывно увеличиваться. Одновременно сокращается количество аудиторных часов, отпущенных на освоение образовательных программ, в пользу самостоятельной работы обучающихся. На этом фоне высшей школе выдвигается требование о повышении компетентности будущих специалистов, выполнить которое можно, только если тесно увязать содержание фундаментальных, специальных дисциплин всего цикла обучения и самостоятельной работы студентов, усилив их мотивацию к самообразованию и саморазвитию. И аудиторное, и самостоятельное освоение тем и разделов фундаментальных курсов, особенно химии, невозможно без формирования научного мышления обучающихся. Без умения мыслить научно сегодня сложно представить и деятельность большинства практиковпрофессионалов: активная экспансия науки в профессиональную сферу имеет ярко выраженную тенденцию к возрастанию.
Цель статьи – показать на примере изучения одного из элементов программ по химии (метода анализа ядерного магнитного резонанса – ЯМР) возможности становления и развития научного мышления у студентов естественно-научных и технических направлений подготовки.
Переведенное названиеStudents' mastering of structural analysis of substance as a method to form future specialists' scientific thinking Part I
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)41-68
Число страниц28
ЖурналObrazovanie i Nauka
Том21
Номер выпуска7
DOI
СостояниеОпубликовано - 1 янв 2019

Отпечаток

structural analysis
Students
chemistry
student
Magnetic Resonance Spectroscopy
Education
Research
Vocational Education
education
interdisciplinarity
vocational education
expert
school
Inorganic Chemistry
interpenetration
Natural Science Disciplines
Aptitude
knowledge society
school program
Physics

Ключевые слова

  • Chemical thinking
  • Method of nuclear magnetic resonance
  • Methodology of chemistry teaching
  • Physico-chemical analysis
  • Scientific thinking
  • Structural composition of substance

Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation
  • Developmental and Educational Psychology

Цитировать

@article{4485373bfa06450b8aee8d158e076ac9,
title = "ОСВОЕНИЕ СТУДЕНТАМИ МЕТОДА АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ ВЕЩЕСТВА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Часть I",
abstract = "В современном обществе знаний объем научноприкладной информации, которой должен владеть выпускник вуза, продолжает непрерывно увеличиваться. Одновременно сокращается количество аудиторных часов, отпущенных на освоение образовательных программ, в пользу самостоятельной работы обучающихся. На этом фоне высшей школе выдвигается требование о повышении компетентности будущих специалистов, выполнить которое можно, только если тесно увязать содержание фундаментальных, специальных дисциплин всего цикла обучения и самостоятельной работы студентов, усилив их мотивацию к самообразованию и саморазвитию. И аудиторное, и самостоятельное освоение тем и разделов фундаментальных курсов, особенно химии, невозможно без формирования научного мышления обучающихся. Без умения мыслить научно сегодня сложно представить и деятельность большинства практиковпрофессионалов: активная экспансия науки в профессиональную сферу имеет ярко выраженную тенденцию к возрастанию.Цель статьи – показать на примере изучения одного из элементов программ по химии (метода анализа ядерного магнитного резонанса – ЯМР) возможности становления и развития научного мышления у студентов естественно-научных и технических направлений подготовки.",
keywords = "Chemical thinking, Method of nuclear magnetic resonance, Methodology of chemistry teaching, Physico-chemical analysis, Scientific thinking, Structural composition of substance",
author = "Baikova, {L. A.} and Kosareva, {M. A.} and Nikonenko, {E. A.} and Vaitner, {V. V.} and A. Majee",
year = "2019",
month = "1",
day = "1",
doi = "10.17853/1994-5639-2019-7-41-68",
language = "Русский",
volume = "21",
pages = "41--68",
journal = "Образование и наука",
issn = "1994-5639",
publisher = "Российский государственный профессионально-педагогический университет",
number = "7",

}

ОСВОЕНИЕ СТУДЕНТАМИ МЕТОДА АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ ВЕЩЕСТВА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Часть I. / Baikova, L. A.; Kosareva, M. A.; Nikonenko, E. A.; Vaitner, V. V.; Majee, A.

В: Obrazovanie i Nauka, Том 21, № 7, 01.01.2019, стр. 41-68.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - ОСВОЕНИЕ СТУДЕНТАМИ МЕТОДА АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ ВЕЩЕСТВА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Часть I

AU - Baikova, L. A.

AU - Kosareva, M. A.

AU - Nikonenko, E. A.

AU - Vaitner, V. V.

AU - Majee, A.

PY - 2019/1/1

Y1 - 2019/1/1

N2 - В современном обществе знаний объем научноприкладной информации, которой должен владеть выпускник вуза, продолжает непрерывно увеличиваться. Одновременно сокращается количество аудиторных часов, отпущенных на освоение образовательных программ, в пользу самостоятельной работы обучающихся. На этом фоне высшей школе выдвигается требование о повышении компетентности будущих специалистов, выполнить которое можно, только если тесно увязать содержание фундаментальных, специальных дисциплин всего цикла обучения и самостоятельной работы студентов, усилив их мотивацию к самообразованию и саморазвитию. И аудиторное, и самостоятельное освоение тем и разделов фундаментальных курсов, особенно химии, невозможно без формирования научного мышления обучающихся. Без умения мыслить научно сегодня сложно представить и деятельность большинства практиковпрофессионалов: активная экспансия науки в профессиональную сферу имеет ярко выраженную тенденцию к возрастанию.Цель статьи – показать на примере изучения одного из элементов программ по химии (метода анализа ядерного магнитного резонанса – ЯМР) возможности становления и развития научного мышления у студентов естественно-научных и технических направлений подготовки.

AB - В современном обществе знаний объем научноприкладной информации, которой должен владеть выпускник вуза, продолжает непрерывно увеличиваться. Одновременно сокращается количество аудиторных часов, отпущенных на освоение образовательных программ, в пользу самостоятельной работы обучающихся. На этом фоне высшей школе выдвигается требование о повышении компетентности будущих специалистов, выполнить которое можно, только если тесно увязать содержание фундаментальных, специальных дисциплин всего цикла обучения и самостоятельной работы студентов, усилив их мотивацию к самообразованию и саморазвитию. И аудиторное, и самостоятельное освоение тем и разделов фундаментальных курсов, особенно химии, невозможно без формирования научного мышления обучающихся. Без умения мыслить научно сегодня сложно представить и деятельность большинства практиковпрофессионалов: активная экспансия науки в профессиональную сферу имеет ярко выраженную тенденцию к возрастанию.Цель статьи – показать на примере изучения одного из элементов программ по химии (метода анализа ядерного магнитного резонанса – ЯМР) возможности становления и развития научного мышления у студентов естественно-научных и технических направлений подготовки.

KW - Chemical thinking

KW - Method of nuclear magnetic resonance

KW - Methodology of chemistry teaching

KW - Physico-chemical analysis

KW - Scientific thinking

KW - Structural composition of substance

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85072385383&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.17853/1994-5639-2019-7-41-68

DO - 10.17853/1994-5639-2019-7-41-68

M3 - Статья

VL - 21

SP - 41

EP - 68

JO - Образование и наука

JF - Образование и наука

SN - 1994-5639

IS - 7

ER -