ОСОБЕННОСТИ АРГУМЕНТАЦИИ В ПУБЛИКАЦИЯХ ДЕЛОВЫХ ИЗДАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕРИАЛОВ ГАЗЕТЫ «КОММЕРСАНТ»)

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье на значительной теоретической и эмпирической базе выделены и проанализированы особые методы аргументации, используемые в публикациях российских деловых изданий. Определена логика использования такой аргументации, ее эффективность для репрезентации проблематики, рассматриваемой бизнес-СМИ. Установлена взаимосвязь представляемых особенностей с профессиональными стандартами, принятыми в деловых изданиях для обеспечения объективности, точности передачи информации, полноты и глубины анализа, баланса присутствующих в материалах мнений. В качестве иллюстраций к анализу и выводам приведены материалы, опубликованные в газете «Коммерсант», являющейся флагманом российской бизнес-журналистики, за период с октября 2019 по март 2020 года (всего более 100 публикаций). Материалы посвящены различным проблемам развития экономики России и Уральского федерального округа, выполнены в различных жанрах и с помощью разных композиционных приемов. Основным методом исследования стал контент-анализ - метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Определены следующие типы «особой» аргументации, присущей публикациям бизнес-журналистики: экспертный аргумент, аргумент анонимного источника, аргументирование с помощью статистических данных, аргументация с помощью аналогий, аргументация с помощью инфографики, применение «аргументирующих» приемов авторского синтаксиса, использование бэкграундов, аргументация авторитетом издания. Выделение особенностей аргументации в материалах деловых СМИ позволяет увидеть тенденции развития средств массовой информации, отнесенных к деловому сегменту, дальнейшее формирование в этом развитии профессиональных стандартов бизнес-журналистики. Результаты, полученные в исследовании, могут быть полезны как практикующим экономическим журналистам, так и студентам факультетов журналистики и филологических факультетов.
Переведенное названиеARGUMENTATION IN BUSINESS PUBLICATIONS (BASED ON THE MATERIALS PUBLISHED IN THE “KOMMERSANT”)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)51-56
Число страниц6
ЖурналПолитическая лингвистика
Номер выпуска2 (80)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 16.41.00 Языки мира

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ОСОБЕННОСТИ АРГУМЕНТАЦИИ В ПУБЛИКАЦИЯХ ДЕЛОВЫХ ИЗДАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕРИАЛОВ ГАЗЕТЫ «КОММЕРСАНТ»)». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать