ОСОБЕННОСТИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье представлены результаты исследования профессиональной идентичности молодого преподавателя в условиях трансформации академической среды. Доказано, что современное поколение молодых преподавателей существует в конфликтном социально-культурном и профессиональном пространстве. Одна плоскость анализа - трансформация академической среды как места работы, конфликт двух типов университетских культур: традиционной, «профессорской», ориентированной на гуманитарные ценности, и корпоративной с базовыми экономическими ценностями. Другая плоскость анализа - размытость социальной идентификации современной молодежи, в том числе и «молодых взрослых», современного поколения молодых преподавателей вуза. Результаты исследования позволили выявить особенности формирования профессиональной идентичности молодых преподавателей. Наиболее существенной особенностью профессиональной идентичности молодого преподавателя можно считать восприятие социально-значимой профессии преподавателя высшей школы не как призвания, а как инструмента достижения желаемого уровня и образа жиз
Переведенное названиеFeatures and contradictions of professional identity formation of modern young teachers at higher education institutions
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)50-59
ЖурналВестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования
Том5
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ОСОБЕННОСТИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать