ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ХРОНОТОПА В НЕМЕЦКОМ КИНОЭКСПРЕССИОНИЗМЕ 1920-Х ГГ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьярецензирование

Аннотация

В статье проводится анализ и дается описание особенностей хронотопа в произведениях немецкого киноэкспрессионизма 1920-х гг., прослеживается связь этих особенностей со сложившейся в данный период социокультурной исторической ситуацией (опираясь на концепты, предложенные К. Ясперсом и Х. Ортегой-и-Гассетом). Автор описывает технические приемы и художественные средства, используемые режиссерами для конструирования экспрессионистской кинореальности. Основой всех этих приемов является пространственно-временной схематизм, или хронотоп. Статья задает определенный способ исследования игрового кино как «документа» и позволяет по-новому взглянуть на экспрессионистские фильмы как на попытку создать символический кинематограф; как на модель, отражающую произошедший культурный слом; как на историческое воображаемое, в котором выражаются элементы современной социально-психологической ситуации общества.
Переведенное названиеCreating Chronotope in German Expressionist Cinematography of the 1920s
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)72-85
Число страниц14
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки
Том14
Номер выпуска3(191)
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 18.46.00 Массовые зрелища и театрализованные праздники

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ХРОНОТОПА В НЕМЕЦКОМ КИНОЭКСПРЕССИОНИЗМЕ 1920-Х ГГ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать