Аннотация
В настоящей статье анализу подлежит конвергенция как процесс, оказывающий значительное влияние на развитие средств массовой информации. Детальному рассмотрению подлежит организационный уровень конвергенции, который означает процесс «перестройки» редакции средств массовой информации. Необходимость в осмыслении такого феномена является необходимым для того, чтобы обозначить основные тенденции и закономерности изучения стратегического поведения издания на рынке, которым нужно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней конкурентной среды. Цель данной статьи заключается в описании особенностей функционирования региональных изданий в условиях конвергенции. Получение первичных данных для анализа было осуществлено автором в результате проведения самостоятельного качественного социологического исследования в форме глубинного полуструктурированного интервью со специалистами: главные редакторы, заместители главных редакторов, обозреватели, корреспонденты, преподаватели факультетов журналистики (ноябрь-декабрь 2016 г., г. Екатеринбург) и др. Всего было опрошено 20 человек. Кроме того, автор использовал метод включенного наблюдения в 17 конвергентных СМИ г. Екатеринбурга. Метод позволил отразить особенности институциональных трансформаций в средствах массовой информации: изменение организационных структур редакций, способов подготовки и распространения контента. В результате проведенного анализа определены ключевые направления развития современных средств массовой информации как социального института.
Переведенное название | PECULIARITIES OF ORGANIZATION OF WORK IN MODERN MEDIA UNDER THE CONVERGENCE CONDITIONS (BY RESULTS OF SOCIAL RESEARCH) |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 233-240 |
Число страниц | 8 |
Журнал | Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева |
Том | 1 |
Номер выпуска | 4 |
Состояние | Опубликовано - 2018 |
Уровень публикации
- Перечень ВАК