Аннотация
Статья посвящена анализу особенностей подготовки к совершению образовательного выбора у детей и подростков в моногороде индустриального Урала в условиях цифровизации и автоматизации. Авторы проводят анализ деятельности «Школы инженерных знаний» для детей дошкольного и разных возрастных этапов школьного возраста (младшего, среднего и старшего): дополнительных общеразвивающих программ по направлениям «Робототехника», «ЗD-моделирование», «Прототипирование», курсы «Живые уроки» и «Стратегия профессионального успеха». Целью исследования является попытка рассмотреть вопросы формирования компетенции образовательного выбора у детей и подростков с 6 до 17 лет на примере практического опыта Отделения довузовской подготовки «Школа инженерных знаний» Политехнического института (филиала) Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина в г. Каменске-Уральском (далее филиал УрФУ). При проведении исследования использованы методы теоретического анализа литературы в области педагогики, социологии, психологии и философии по теме исследования, а также анализа деятельности и сравнительного анализа данных. Сделан вывод о том, что, становясь членами детско-взрослых образовательных сообществ, дети получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. Образование осознается детьми не как подготовка к жизни или знакомство с профессией, а становится сутью непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека.
Переведенное название | PECULIARITIES OF PREPARING FOR PERFORMANCE OF EDUCATIONAL CHOICE IN CHILDREN AND ADOLESCENTS IN THE CITY |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 93-100 |
Число страниц | 8 |
Журнал | Вестник педагогических инноваций |
Номер выпуска | 2 (58) |
Состояние | Опубликовано - 2020 |
ГРНТИ
- 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
Уровень публикации
- Перечень ВАК