ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С УЧЕТОМ СОСУДИСТОЙ ГЕМОДИНАМИКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА ОРГАНИЗМА

Наталья Анатольевна Линькова, Ольга Владимировна Сапожникова

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Цель исследования: изучение реакции сосудов головного мозга на физическую нагрузку. Материалы и методы: материалом для настоящего исследования послужили динамические наблюдения над 300 студентами Уральской государственной юридической академии. Длительность основного педагогического эксперимента 2 года, в каждом году по 9 месяцев (учебный год). Непосредственно в испытаниях приняли участие 75 студентов, которые были разделены на три группы по 25 человек: гипотоники, гипертоники и нормотоники. Возраст обследованных 17-18 лет. Определяли реакцию сосудов головного мозга на физическую нагрузку при помощи доплерографических исследований (сужение или расширение сосудов головного мозга при физической нагрузке силовой направленности). В исследовании приняли участие только студенты прошедшие медицинское обследование. Результаты: исследование влияний физических упражнений силового характера по степени воздействия на сосуды головного мозга позволило провести ранжирование их в соответствии с состоянием здоровья занимающихся. Определено, что упражнения с большой амплитудой движений и сильным физическим напряжением, а также физические упражнения, связанные с поворотами, наклонами и другими колебательными движениями головы, вызывают отрицательную реакцию со стороны сосудов головного мозга, особенно у гипотоников. Соответственная реакция у гипертоников происходит в ответ на упражнения с сильным физическим напряжением и при незначительной амплитуде движений. Выводы: для индивидуализации педагогических воздействий в процессе физического воспитания лиц, страдающих заболеваниями сосудистой системы головного мозга, необходимо разделять на гипер- и гипотоников по типу сосудистых реакций головного мозга. Ранняя индивидуальная диагностика степени переносимости физических нагрузок, определенная по показателям мозгового кровообращения, позволит избежать перенапряжения функций организма и повысит уровень здоровья людей.
Переведенное названиеThe program of physical exercises based on individual hemodynamics for improving the morphofunctional status of the organism
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)74-79
Число страниц6
ЖурналСпортивная медицина: наука и практика
Том6
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2016

Отпечаток

Hemodynamics
Exercise
Students
Blood Vessels
Cerebrovascular Circulation
Doppler Ultrasonography
Head Movements
Exercise Tolerance
Early Diagnosis
Health

ГРНТИ

  • 77.03.00 Теория физической культуры и спорта

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{41975b02905248ffa633d0a49ed0458b,
title = "ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С УЧЕТОМ СОСУДИСТОЙ ГЕМОДИНАМИКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА ОРГАНИЗМА",
abstract = "Цель исследования: изучение реакции сосудов головного мозга на физическую нагрузку. Материалы и методы: материалом для настоящего исследования послужили динамические наблюдения над 300 студентами Уральской государственной юридической академии. Длительность основного педагогического эксперимента 2 года, в каждом году по 9 месяцев (учебный год). Непосредственно в испытаниях приняли участие 75 студентов, которые были разделены на три группы по 25 человек: гипотоники, гипертоники и нормотоники. Возраст обследованных 17-18 лет. Определяли реакцию сосудов головного мозга на физическую нагрузку при помощи доплерографических исследований (сужение или расширение сосудов головного мозга при физической нагрузке силовой направленности). В исследовании приняли участие только студенты прошедшие медицинское обследование. Результаты: исследование влияний физических упражнений силового характера по степени воздействия на сосуды головного мозга позволило провести ранжирование их в соответствии с состоянием здоровья занимающихся. Определено, что упражнения с большой амплитудой движений и сильным физическим напряжением, а также физические упражнения, связанные с поворотами, наклонами и другими колебательными движениями головы, вызывают отрицательную реакцию со стороны сосудов головного мозга, особенно у гипотоников. Соответственная реакция у гипертоников происходит в ответ на упражнения с сильным физическим напряжением и при незначительной амплитуде движений. Выводы: для индивидуализации педагогических воздействий в процессе физического воспитания лиц, страдающих заболеваниями сосудистой системы головного мозга, необходимо разделять на гипер- и гипотоников по типу сосудистых реакций головного мозга. Ранняя индивидуальная диагностика степени переносимости физических нагрузок, определенная по показателям мозгового кровообращения, позволит избежать перенапряжения функций организма и повысит уровень здоровья людей.",
author = "Линькова, {Наталья Анатольевна} and Сапожникова, {Ольга Владимировна}",
year = "2016",
doi = "10.17238/ISSN2223-2524.2016.4.74",
language = "Русский",
volume = "6",
pages = "74--79",
journal = "Спортивная медицина: наука и практика",
issn = "2223-2524",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Издательский дом {"}Русский врач{"}",
number = "4",

}

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С УЧЕТОМ СОСУДИСТОЙ ГЕМОДИНАМИКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА ОРГАНИЗМА. / Линькова, Наталья Анатольевна; Сапожникова, Ольга Владимировна.

В: Спортивная медицина: наука и практика, Том 6, № 4, 2016, стр. 74-79.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С УЧЕТОМ СОСУДИСТОЙ ГЕМОДИНАМИКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА ОРГАНИЗМА

AU - Линькова, Наталья Анатольевна

AU - Сапожникова, Ольга Владимировна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Цель исследования: изучение реакции сосудов головного мозга на физическую нагрузку. Материалы и методы: материалом для настоящего исследования послужили динамические наблюдения над 300 студентами Уральской государственной юридической академии. Длительность основного педагогического эксперимента 2 года, в каждом году по 9 месяцев (учебный год). Непосредственно в испытаниях приняли участие 75 студентов, которые были разделены на три группы по 25 человек: гипотоники, гипертоники и нормотоники. Возраст обследованных 17-18 лет. Определяли реакцию сосудов головного мозга на физическую нагрузку при помощи доплерографических исследований (сужение или расширение сосудов головного мозга при физической нагрузке силовой направленности). В исследовании приняли участие только студенты прошедшие медицинское обследование. Результаты: исследование влияний физических упражнений силового характера по степени воздействия на сосуды головного мозга позволило провести ранжирование их в соответствии с состоянием здоровья занимающихся. Определено, что упражнения с большой амплитудой движений и сильным физическим напряжением, а также физические упражнения, связанные с поворотами, наклонами и другими колебательными движениями головы, вызывают отрицательную реакцию со стороны сосудов головного мозга, особенно у гипотоников. Соответственная реакция у гипертоников происходит в ответ на упражнения с сильным физическим напряжением и при незначительной амплитуде движений. Выводы: для индивидуализации педагогических воздействий в процессе физического воспитания лиц, страдающих заболеваниями сосудистой системы головного мозга, необходимо разделять на гипер- и гипотоников по типу сосудистых реакций головного мозга. Ранняя индивидуальная диагностика степени переносимости физических нагрузок, определенная по показателям мозгового кровообращения, позволит избежать перенапряжения функций организма и повысит уровень здоровья людей.

AB - Цель исследования: изучение реакции сосудов головного мозга на физическую нагрузку. Материалы и методы: материалом для настоящего исследования послужили динамические наблюдения над 300 студентами Уральской государственной юридической академии. Длительность основного педагогического эксперимента 2 года, в каждом году по 9 месяцев (учебный год). Непосредственно в испытаниях приняли участие 75 студентов, которые были разделены на три группы по 25 человек: гипотоники, гипертоники и нормотоники. Возраст обследованных 17-18 лет. Определяли реакцию сосудов головного мозга на физическую нагрузку при помощи доплерографических исследований (сужение или расширение сосудов головного мозга при физической нагрузке силовой направленности). В исследовании приняли участие только студенты прошедшие медицинское обследование. Результаты: исследование влияний физических упражнений силового характера по степени воздействия на сосуды головного мозга позволило провести ранжирование их в соответствии с состоянием здоровья занимающихся. Определено, что упражнения с большой амплитудой движений и сильным физическим напряжением, а также физические упражнения, связанные с поворотами, наклонами и другими колебательными движениями головы, вызывают отрицательную реакцию со стороны сосудов головного мозга, особенно у гипотоников. Соответственная реакция у гипертоников происходит в ответ на упражнения с сильным физическим напряжением и при незначительной амплитуде движений. Выводы: для индивидуализации педагогических воздействий в процессе физического воспитания лиц, страдающих заболеваниями сосудистой системы головного мозга, необходимо разделять на гипер- и гипотоников по типу сосудистых реакций головного мозга. Ранняя индивидуальная диагностика степени переносимости физических нагрузок, определенная по показателям мозгового кровообращения, позволит избежать перенапряжения функций организма и повысит уровень здоровья людей.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=28401352

U2 - 10.17238/ISSN2223-2524.2016.4.74

DO - 10.17238/ISSN2223-2524.2016.4.74

M3 - Статья

VL - 6

SP - 74

EP - 79

JO - Спортивная медицина: наука и практика

JF - Спортивная медицина: наука и практика

SN - 2223-2524

IS - 4

ER -