ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТАЦИОННЫХ ЭКСКУРСИЙ НА ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье рассматривается проблема, выражающаяся в противоречии между потребностью общества в кадрах технических специалистов и нежеланием значительной части выпускников средних общеобразовательных учреждений получать профессии, связанные с техникой и технологией. Профессионально-ориентационная работа может стать более эффективной при условии грамотного проведения специальных экскурсий на действующее промышленное производство. Несмотря на объективно существующую социальную востребованность в проведении профессионально-ориентационных экскурсий, на рынке туристских услуг Екатеринбурга наблюдается дефицит подобных предложений. В статье проведено сравнение учебных и профессионально-ориентационных экскурсий по ряду показателей, в том числе по целевым группам. Целевая группа учебной экскурсии - все школьники, осваивающие учебную дисциплину. Целевая группа профессионально-ориентационных экскурсий - старшеклассники, проявляющие избирательное отношение к определенной сфере профессиональной деятельности. Особое внимание уделено составлению контрольного текста экскурсовода, соблюдению требований безопасности на действующем производстве. Сформулированы требования к экскурсоводам профессионально-ориентационных экскурсий, включающие высокую квалификацию в области техники и технологий, владение сервисными и коммуникативными технологиями, знание объектов показа и умение их демонстрировать, наличие контактов с персоналом производственного предприятия. Показана экономическая целесообразность проведения профессионально-ориентационных экскурсий.
Переведенное названиеFeatures of professionally focused excursions to industrial production
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)145-153
ЖурналДискуссия
Номер выпуска11 (63)
СостояниеОпубликовано - 2015

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТАЦИОННЫХ ЭКСКУРСИЙ НА ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать