Аннотация
Постановка задачи. Сегодня Инстаграм - популярная виртуальная площадка, которая используется не только для общения, но и для ненавязчивого продвижения различных товаров, услуг через так называемые «дружеские» посты. Задача настоящего исследования - на основе разработанной типологии проанализировать лингвистические особенности скрытых рекламных постов в переводческом аспекте на различных языковых уровнях. Результаты. Определены основные лингвистические особенности англоязычных рекламных постов с опорой на их классификацию на каждом языковом уровне, выделены лексические и лексико-грамматические трансформации и описаны наиболее часто используемые: опущение, целостное преобразование, лексическое добавление и смысловое развитие. Средства, к которым прибегают авторы постов, направлены на узнаваемость, запоминание и содержат скрытый призыв к действию (чаще всего в форме диалога). Все эти средства воздействуют на читателей не только на языковом, но и на эмоциональном уровне. Выводы. Проанализировав массив данных из 980 скрытых рекламных постов, можно сделать вывод о том, что стиль написания «дружеских» Инстаграм-постов придает им особую эмоционально-экспрессивную окраску, воздействуя на читателя и на языковом, и на эмоциональном уровне, что требует особого внимания при передаче коммуникативной цели скрытого рекламного поста. Стратегия перевода таких постов должна выстраиваться с учетом языковых средств всех уровней: фонетического, лексического и синтаксического. Трансформации являются наиболее адекватным средством реализации такой стратегии. Помимо лингвистических средств в Инстаграм-рекламе часто задействуются и паралингвистические средства: эмодзи, фото и видео-материалы, нестандартное графическое оформление (сегментирование текста, цифры, шрифты), которые варьируются в зависимости от характера конкретного рекламного поста. Комбинация лингвистических и паралингвистических средств позволяет создавать художественно-выразительную концепцию рекламируемого товара или услуги в Инстаграме.
Переведенное название | REPRESENTATION AND TRANSLATION FEATURES OF HIDDEN ADVERTISING POSTS IN ENGLISH INSTAGRAM |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 123-135 |
Число страниц | 13 |
Журнал | Научный журнал Современные лингвистические и методико-дидактические исследования |
Номер выпуска | 2 (46) |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2020 |
ГРНТИ
- 16.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Уровень публикации
- Перечень ВАК