ОТКРЫТИЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ КАК НОВОГО ТЕМПОРАЛЬНОГО РЕЖИМА В СОВЕТСКОЙ БЫТОВОЙ КИНОДРАМЕ 1920-Х ГОДОВ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьярецензирование

Аннотация

Статья посвящена описанию культурно-исторических предпосылок возникновения интереса к повседневной жизни в советском немом кинематографе 1920-х гг., а также анализу и описанию особенностей повседневного хронотопа, конструируемого в фильмах А. Роома и Б. Барнета. Анализируя советскую бытовую драму на материале фильмов Абрама Роома «Третья Мещанская» (1927) и Бориса Барнета «Дом на Трубной» (1928), автор обосновывает гипотезу, согласно которой обращение к повседневности в философии и искусстве является одним из следствий темпорального поворота, произошедшего в европейской культуре в начале XX в. На основании проведенного анализа в статье делается вывод, что советская бытовая драма 1920-х гг. выражала необходимость переосмысления нового постреволюционного быта в соответствии с социалистической программой. В рассмотренных фильмах это проявляется в критике замкнутой, сосредоточенной на себе повседневности. Частная жизнь и повседневный хронотоп в целом становятся условием, фундаментом нового быта, в рамках которого время частное мыслится как часть общего, социального, исторического времени, а контраст между частным и коллективным временем стимулирует движение сюжета и формирует основной смысл киновысказывания.
Переведенное названиеDISCOVERY OF EVERYDAY AS A NEW TEMPORAL MODE IN THE SOVIET EVERYDAY DRAMA FILM OF THE 1920S
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)68-78
Число страниц11
ЖурналВестник Тверского государственного университета. Серия: Философия
Номер выпуска2 (52)
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 02.00.00 ФИЛОСОФИЯ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «ОТКРЫТИЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ КАК НОВОГО ТЕМПОРАЛЬНОГО РЕЖИМА В СОВЕТСКОЙ БЫТОВОЙ КИНОДРАМЕ 1920-Х ГОДОВ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать