ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ДОСТУПНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НА СТОИМОСТЬ ГОРОДСКОЙ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьярецензирование

Аннотация

В настоящее время анализ влияния общественного транспорта на недвижимость и ее стоимость является широко востребованном в мире. С помощью анализа планируются инвестиции в сферу общественного транспорта, эффективность функционирования сетей общественного транспорта. В России такие исследования реализуются в основном в рамках оценки конкретных объектов недвижимости, что не дает возможности макроанализа среды общественного транспорта городов и их сравнения между собой. Цель работы - исследовать влияние доступности инфраструктуры общественного транспорта на стоимость городской жилой недвижимости, определить среднюю величину такого влияния для Екатеринбурга. В данном исследовании мы намерены подтвердить гипотезу о различном влиянии близости остановки общественного транспорта на стоимость жилья с учетом разного набора характеризующих его атрибутов. Расчеты были проведены с помощью анализа предложения рынка недвижимости, проведенного методом множественной регрессии, одновременно с геопозиционированием объектов недвижимости на карте для расчета дистанции каждого объекта до ближайшей остановки общественного транспорта определенного типа. По результатам расчетов подтверждена общемировая тенденция повышения стоимости жилья при его близости к трамвайным остановкам или станциям метрополитена в Екатеринбурге, рассчитана доля стоимости объекта недвижимости, сгенерированная близостью остановки общественного транспорта, подтверждена гипотеза о разной чувствительности объектов жилой недвижимости на близость остановок общественного транспорта. Более новые дома имеют более низкую чувствительность к близости остановки общественного транспорта, чем старые. Полученные эмпирические доказательства влияния инфраструктуры общественного транспорта на стоимость объектов жилой недвижимости демонстрирует наиболее весомый вклад в стоимость объекта недвижимости близость к станции метрополитена в Екатеринбурге (3-12 %). Трамвайная инфраструктура показала несколько меньший результат влияния на общую стоимость объекта (3,2-8,8 %). Выявленные взаимозависимости позволяют применять полученные данные к прогнозированию прироста налогооблагаемой базы по налогу на имущество при строительстве новых транспортных линий.
Переведенное названиеASSESSMENT OF THE IMPACT OF PUBLIC TRANSPORT ACCESSIBILITY ON THE VALUE OF URBAN RESIDENTIAL REAL ESTATE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)62-83
Число страниц22
ЖурналJournal of applied economic research
Том20
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК
  • Russian Science Citation Index

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ДОСТУПНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НА СТОИМОСТЬ ГОРОДСКОЙ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать