ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

1 цитирование (Scopus)

Аннотация

В статье представлена методология оценки состояния системы высшего образования (для территорий уровня субъекта Федерации), а также результаты ее применения во входящих в состав Уральского федерального округа субъектах РФ. Мониторинг системы высшего образования регионов России предложено осуществлять, используя индикативные показатели, сгруппированные в два блока: условия функционирования и состояние инфраструктуры системы высшего образования субъекта РФ; состояние образовательной и научно-исследовательской деятельности в системе высшего образования субъекта РФ. Проведенные исследования показали, что для повышения качества образования вложения из негосударственных источников менее эффективны, чем вложения государственные. По нашему мнению, причиной этого является то, что основной источник негосударственного финансирования - средства населения, оплачивающего обучение. К сожалению, для большинства российских потребителей образовательных услуг диплом о высшем образовании является самоцелью, при этом качество полученного образования не является приоритетом. Решение этой проблемы выходит далеко за рамки управления высшим образованием и возможно только при изменении приоритетов в развитии экономики. Необходимо также отметить определенную консервативность в качестве высшего образования: несмотря на отставание в росте объемов финансирования регионы с традиционно сильными университетами сохраняют свои позиции по качеству образовательных услуг в течение рассматриваемого двенадцатилетнего периода.
Переведенное названиеDevelopment dynamics of the higher education system in Russia
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)31-44
Число страниц14
ЖурналEconomy of Region
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 1 янв 2014

Отпечаток

higher education
education system
Russia
education
conservatism
infrastructure
district
monitoring
economy
methodology
Education
university
lack

Ключевые слова

    Предметные области ASJC Scopus

    • Geography, Planning and Development
    • Economics, Econometrics and Finance(all)

    Предметные области WoS

    • Регионоведение

    ГРНТИ

    • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

    Уровень публикации

    • Перечень ВАК

    Цитировать

    @article{29b2325f74d44668abaded369c187f78,
    title = "ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ",
    abstract = "В статье представлена методология оценки состояния системы высшего образования (для территорий уровня субъекта Федерации), а также результаты ее применения во входящих в состав Уральского федерального округа субъектах РФ. Мониторинг системы высшего образования регионов России предложено осуществлять, используя индикативные показатели, сгруппированные в два блока: условия функционирования и состояние инфраструктуры системы высшего образования субъекта РФ; состояние образовательной и научно-исследовательской деятельности в системе высшего образования субъекта РФ. Проведенные исследования показали, что для повышения качества образования вложения из негосударственных источников менее эффективны, чем вложения государственные. По нашему мнению, причиной этого является то, что основной источник негосударственного финансирования - средства населения, оплачивающего обучение. К сожалению, для большинства российских потребителей образовательных услуг диплом о высшем образовании является самоцелью, при этом качество полученного образования не является приоритетом. Решение этой проблемы выходит далеко за рамки управления высшим образованием и возможно только при изменении приоритетов в развитии экономики. Необходимо также отметить определенную консервативность в качестве высшего образования: несмотря на отставание в росте объемов финансирования регионы с традиционно сильными университетами сохраняют свои позиции по качеству образовательных услуг в течение рассматриваемого двенадцатилетнего периода.",
    keywords = "Assessment methodology, Education and research, Higher education system, Indicative analysis, Operating conditions and infrastructure, Ural federal district",
    author = "Koksharov, {V. A.}",
    year = "2014",
    month = "1",
    day = "1",
    language = "Русский",
    pages = "31--44",
    journal = "Economy of Region",
    issn = "2072-6414",
    publisher = "Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук",
    number = "4",

    }

    ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. / Koksharov, V. A.

    В: Economy of Region, № 4, 01.01.2014, стр. 31-44.

    Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

    TY - JOUR

    T1 - ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

    AU - Koksharov, V. A.

    PY - 2014/1/1

    Y1 - 2014/1/1

    N2 - В статье представлена методология оценки состояния системы высшего образования (для территорий уровня субъекта Федерации), а также результаты ее применения во входящих в состав Уральского федерального округа субъектах РФ. Мониторинг системы высшего образования регионов России предложено осуществлять, используя индикативные показатели, сгруппированные в два блока: условия функционирования и состояние инфраструктуры системы высшего образования субъекта РФ; состояние образовательной и научно-исследовательской деятельности в системе высшего образования субъекта РФ. Проведенные исследования показали, что для повышения качества образования вложения из негосударственных источников менее эффективны, чем вложения государственные. По нашему мнению, причиной этого является то, что основной источник негосударственного финансирования - средства населения, оплачивающего обучение. К сожалению, для большинства российских потребителей образовательных услуг диплом о высшем образовании является самоцелью, при этом качество полученного образования не является приоритетом. Решение этой проблемы выходит далеко за рамки управления высшим образованием и возможно только при изменении приоритетов в развитии экономики. Необходимо также отметить определенную консервативность в качестве высшего образования: несмотря на отставание в росте объемов финансирования регионы с традиционно сильными университетами сохраняют свои позиции по качеству образовательных услуг в течение рассматриваемого двенадцатилетнего периода.

    AB - В статье представлена методология оценки состояния системы высшего образования (для территорий уровня субъекта Федерации), а также результаты ее применения во входящих в состав Уральского федерального округа субъектах РФ. Мониторинг системы высшего образования регионов России предложено осуществлять, используя индикативные показатели, сгруппированные в два блока: условия функционирования и состояние инфраструктуры системы высшего образования субъекта РФ; состояние образовательной и научно-исследовательской деятельности в системе высшего образования субъекта РФ. Проведенные исследования показали, что для повышения качества образования вложения из негосударственных источников менее эффективны, чем вложения государственные. По нашему мнению, причиной этого является то, что основной источник негосударственного финансирования - средства населения, оплачивающего обучение. К сожалению, для большинства российских потребителей образовательных услуг диплом о высшем образовании является самоцелью, при этом качество полученного образования не является приоритетом. Решение этой проблемы выходит далеко за рамки управления высшим образованием и возможно только при изменении приоритетов в развитии экономики. Необходимо также отметить определенную консервативность в качестве высшего образования: несмотря на отставание в росте объемов финансирования регионы с традиционно сильными университетами сохраняют свои позиции по качеству образовательных услуг в течение рассматриваемого двенадцатилетнего периода.

    KW - Assessment methodology

    KW - Education and research

    KW - Higher education system

    KW - Indicative analysis

    KW - Operating conditions and infrastructure

    KW - Ural federal district

    UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=84979809690&partnerID=8YFLogxK

    UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000422209600002

    UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=22814351

    M3 - Статья

    SP - 31

    EP - 44

    JO - Economy of Region

    JF - Economy of Region

    SN - 2072-6414

    IS - 4

    ER -