Проекты за года
Аннотация
В статье представлена методология оценки состояния системы высшего образования (для территорий уровня субъекта Федерации), а также результаты ее применения во входящих в состав Уральского федерального округа субъектах РФ. Мониторинг системы высшего образования регионов России предложено осуществлять, используя индикативные показатели, сгруппированные в два блока: условия функционирования и состояние инфраструктуры системы высшего образования субъекта РФ; состояние образовательной и научно-исследовательской деятельности в системе высшего образования субъекта РФ. Проведенные исследования показали, что для повышения качества образования вложения из негосударственных источников менее эффективны, чем вложения государственные. По нашему мнению, причиной этого является то, что основной источник негосударственного финансирования - средства населения, оплачивающего обучение. К сожалению, для большинства российских потребителей образовательных услуг диплом о высшем образовании является самоцелью, при этом качество полученного образования не является приоритетом. Решение этой проблемы выходит далеко за рамки управления высшим образованием и возможно только при изменении приоритетов в развитии экономики. Необходимо также отметить определенную консервативность в качестве высшего образования: несмотря на отставание в росте объемов финансирования регионы с традиционно сильными университетами сохраняют свои позиции по качеству образовательных услуг в течение рассматриваемого двенадцатилетнего периода.
Переведенное название | Development dynamics of the higher education system in Russia |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 31-44 |
Число страниц | 14 |
Журнал | Economy of Region |
Номер выпуска | 4 |
Состояние | Опубликовано - 1 янв 2014 |
Предметные области ASJC Scopus
- Geography, Planning and Development
- Economics, Econometrics and Finance(all)
Предметные области WoS
- Регионоведение
ГРНТИ
- 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Уровень публикации
- Перечень ВАК
Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).
Проекты
- 1 Активно
-
Научная группа «Проблемы и модели развития университетов»
Агарков, Г. А., Мурзина, Е. С., Сандлер, Д. Г., Фрумин, И. Д., Гасанов, С. П., Чжан, М., Мензелеев, М. Х., Судакова, А. Е., Гурбан, И. А., Куклин, А. А., Кокшаров, В. А., Сущенко, А. Д., Тарасьев, А. А. & Усова, А. А.
02/12/2013 → …
Проект: Исследование › Научная группа