Аннотация
Разработана система анализа пассажиропотока городского электротранспорта на основе информации об электронной оплате проезда и навигационных данных движения подвижной единицы. Задача исследования заключается в идентификации пассажиропотока в условиях неопределенности на основе сопоставления информации об электронной оплате проезда (транзакции) и навигационной системы движения подвижной единицы (моменты прохождения через контрольные пункты – остановки). Введено понятие транзакциопотока как множества транзакций, по которым можно определить перемещение пассажиров, оплачивающих проезд по электронной карте. Показана возможность «склеивания» набора транзакций пересадок в единый маршрут пассажира, при этом решена задача «последней мили»: определены неизвестные место и время прибытия пассажира. Получены выборочные распределения пассажиропотока городского электротранспорта, содержащие основную информацию о перемещении пассажира: время и место начальной и конечной точек его поездки. Оценка распределения пассажиропотока городского электротранспорта проведена между административными районами города с привязкой к маршрутной схеме движения трамвая. Количество остановок в каждом административном районе различно, но это позволило определить направленность
движения пассажиропотока по районам и загруженность маршрутов, проходящих через несколько районов города. Анализ проведен для реального пассажиропотока в рабочий и выходной дни. Система работает в условиях неполно-ты исходных данных (рассматривается только один вид общественного транспорта). В результате группировки остановок по административным районам построен OLAP-куб с информацией о маршруте пассажира. Статистический анализ куба позволяет определить экстремумы пассажиропотока, и городская администрация может сгладить эти экстремумы путем модернизации городской транспортной сети.
движения пассажиропотока по районам и загруженность маршрутов, проходящих через несколько районов города. Анализ проведен для реального пассажиропотока в рабочий и выходной дни. Система работает в условиях неполно-ты исходных данных (рассматривается только один вид общественного транспорта). В результате группировки остановок по административным районам построен OLAP-куб с информацией о маршруте пассажира. Статистический анализ куба позволяет определить экстремумы пассажиропотока, и городская администрация может сгладить эти экстремумы путем модернизации городской транспортной сети.
Переведенное название | An estimate of the of interdistrict passenger traffic distribution in electric transport |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 145-150 |
Число страниц | 6 |
Журнал | Программные продукты и системы |
Номер выпуска | 2(110) |
Состояние | Опубликовано - 2015 |
ГРНТИ
- 28.00.00 КИБЕРНЕТИКА
Уровень публикации
- Перечень ВАК