Аннотация
В статье обосновывается необходимость расширения междисциплинарного дискурса при исследовании феномена диалогичности музыкальной сферы. Авторы обозначают современные возможности конструирования новых исследовательских стратегий, позволяющих применять их в конкретных культур-философских исследованиях. Авторы констатируют, что анализ современных исследовательских практик диалогичности музыкальной культуры показывает, что история развития концептуальных подходов к рассматриваемому феномену требует дальнейшего развития междисциплинарного подхода, позволяющего создать целостную картину линейности и стохастичности в динамике смыслов, трансформации культурного бытия, невозможности предсказания будущего вектора дальнейшего развития процессов смыслотворчества. Феномен диалогичности музыкальной сферы неразрывно связан с творческой рефлексией и герменевтическим толкованием, отражающими в совокупности разнообразные взаимодействия человека с миром, изменяющими его внутренние состояния, связанные с адаптацией его к постоянно усложняющимся условиям бытия. В этом объяснение нелинейности и ризоматичности интерпретационных практик текста, многовариантность его смыслов. Авторы отмечают, что междисциплинарный подход как современный инструментарий научного познания требует включения в теорию диалога инновационных методов рефлексивной психологии, с опорой на основные принципы теории самоорганизации (синергетики).
Переведенное название | About dialogic and nonlinearity meanings |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 5-11 |
Число страниц | 12 |
Журнал | Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке |
Том | 6 |
Номер выпуска | 5А |
Состояние | Опубликовано - 2017 |
ГРНТИ
- 02.15.00 Общефилософские проблемы
Уровень публикации
- Перечень ВАК