О МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОВЕРИЯ В РОССИЙСКОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Статья посвящена анализу модели и механизмов формирования доверия в системе российского высшего образования и университетских организациях. Цель статьи состоит в раскрытии содержания модели формирования доверия как взаимосвязи различных социальных механизмов его установления и рассмотрении возможностей реализации этой модели в практиках отечественного высшего образования. Представлена авторская методология исследования доверия в высшем образовании, включающая в себя управленческое, общностное и ресурсное измерение. Эмпирической базой статьи послужили результаты двух социологических исследований, реализованных в 2017 и 2019 гг. в Уральском федеральном округе. На их основе были получены результаты, характеризующие кризис доверительных отношений между ключевыми образовательными и управленческими общностями. Показано, что разрушение доверия в высшей школе происходит на фоне резкого снижения доверия к основным социальным институтам общества и трансформации модели управления высшим образованием и вузами. В статье представлены семь социальных механизмов, которые в своей взаимосвязи создают основу для модели восстановления доверия в отечественном высшем образовании.
Переведенное названиеON THE MODEL OF FORMATION OF THE TRUST IN RUSSIAN HIGHER EDUCATION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)84-97
Число страниц14
ЖурналИзвестия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «О МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОВЕРИЯ В РОССИЙСКОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать