О РЕПРЕЗЕНТАЦИЯХ КОНЦЕПТА "СТРАХ" В СОВРЕМЕННЫХ СМИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Статья посвящена репрезентациям концепта «страх» в современных СМИ. Выявлена лексическая парадигма концепта «страх», включающая слова-номинанты концепта (в том числе заимствованные), их производные разных частей речи, метафорические номинации. Концепт представлен как многомерное смысловое образование, в котором выделяются понятийная, образная и ценностная составляющие. Понятийную сторону концепта «страх» отражают идентификаторы, слова-номинанты концепта, его системные синонимы в словарных дефинициях. Толкование слова «страх» на разных этапах развития русского языка сводится к семантике «тревожное состояние». Содержание концепта расширяется за счет указания на источники, причины страха, за счет новых дифференциальных признаков, для репрезентации которых используются словообразовательные лексемы. Отдельные тексты СМИ называют состояние страха, состояния-следствия страха. Демонстрируют существование позитивных коннотаций, связанных с семантикой «перспективы побежденного страха». Образная составляющая концепта включает ассоциативно-образные признаки, которые выделяются при сопоставлении прямых и переносных значений в результате анализа метафор и фразеологизмов. Ценностная сторона концепта составляет субъективный характер чувства страха. Оценки страха в текстах СМИ отсылают читателя к политическим, экономическим, социальным событиям в обществе.
Переведенное названиеOn the Representations of the Concept of Fear in Modern Media
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)44-49
ЖурналНаучные исследования и разработки. Современная коммуникативистика
Том4
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2015

ГРНТИ

  • 16.01.00 Общие вопросы языкознания

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «О РЕПРЕЗЕНТАЦИЯХ КОНЦЕПТА "СТРАХ" В СОВРЕМЕННЫХ СМИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать