О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ПУТЕМ ТРАНСЛЯЦИИ СКАЗКИ В МЕТОДЕ ТОМАТИСА

Марк Матусович Ицкович, Дарья Геннадьевна Кнюдде

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Отмечается, что социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) осложняется трудностями с интерактивной коммуникацией. Для снижения выраженности нежелательного, полевого, агрессивного и аутодеструктивного поведения используются методы биоакустической обратной связи, в том числе метод Томатиса (осуществляется воздействие на головной мозг пациента посредством трансляции через наушники и датчик костной проводимости классической музыки, сказок или установок, произносимых голосом матери). Эмпирическое наблюдение в течение двух лет за детьми, занимающимися по методу Томатиса, выявило, что у детей с РАС, которые слушали сказку «Маленький принц», по сравнению с теми, кто слушал сонаты Моцарта, отмечается более выраженное снижение уровня агрессивности (аутодеструктивности), а также более высокий уровень доброжелательности и готовности к контакту. Была выдвинута гипотеза, что сказка «Маленький принц» обладает психосемантической структурой, формирующей у ребенка с РАС ценности эмпатийности и коммуникативности и также снижающей агрессивное (аутоагрессивное) поведение. Анализируется воздействие текста сказки «Маленький принц» на акцентуации психики ребенка с расстройством аутистического спектра, показано, за счет каких психосемантических механизмов текста сказка формирует понимание и интериоризацию ценностей ребенком, у которого социальные и личностные ценности еще вообще не сформированы. Доказана особая эффективность биоакустического метода Томатиса с использованием материнского голоса с целью усиления воздействия дискурса сказки
Переведенное названиеON THE FORMATION OF VALUES OF SOCIAL BEHAVIOR IN CHILDREN WITH AUTISM SPECTRUM DISORDER THROUGH TRANSLATION OF A FAIRY TALE IN THE TOMATIS METHOD
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)41-55
Число страниц15
ЖурналСпециальное образование
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2018

ГРНТИ

  • 14.29.00 Специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Коррекционная педагогика (логопедия, олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика)

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ПУТЕМ ТРАНСЛЯЦИИ СКАЗКИ В МЕТОДЕ ТОМАТИСА». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать