О ЦЕННОСТЯХ ГУМАННЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Самира Гейдар кызы Абдуллаева, Эдуард Викторович Патраков, Елена Евгеньевна Гордеева

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Усиление миграционных потоков в мире и в России неизбежно вызывает проблемы соотношения традиционных ценностей различных культур. Наиболее остро на эту ситуацию реагируют школы, чья образовательная среда становится по сути поликультурной. При этом, как отечественная (российская), так и зарубежная философская мысль за несколько столетий накопили существенный потенциал исследований гуманизма и гуманных межличностных отношений. На наш взгляд, этот потенциал сейчас может обрести новое прикладное звучание. С другой стороны, имеется большое количество исследований по вопросам ценностных отношений мигрантов. В частности, показано, что ценности совершенствования, в соответствии с теорией ценностей С. Шварца (Schwartz, S. J.), играют существенное значение для мотивации миграции и определяют доминанту социального поведения в среде иммиграции. В третьих, современная школа сегодня не в полной мере готова быть действительно поликультурной средой. Сложность заключается в том, что, на наш взгляд, идеология толерантности сегодня нуждается в переосмыслении. Таким образом, в своем исследовании авторы пытаются соединить три обозначенных аспекта и предложить некоторые подходы по формированию гуманных межличностных отношений в условиях поликультурной образовательной среды.
Переведенное названиеABOUT THE VALUES OF HUMANE RELATIONS BETWEEN PEOPLE IN THE CONDITIONS OF MULTICULTURAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)128-131
Число страниц4
ЖурналАзимут научных исследований: педагогика и психология
Том5
Номер выпуска2(15)
СостояниеОпубликовано - 2016

ГРНТИ

  • 14.07.00 Общая педагогика

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать