Перевоплощаясь в Дюрера: немецкий опыт русского художника серебряного века В. В. Владимирова

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Предмет исследования - две графические работы Василия Васильевича Владимирова (1880-1931), созданные в период его обучения в Мюнхене в 1905-1906 гг., имитирующие автопортреты мастера немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (одна из них - из собрания Государственного Русского музея, вторая известна по цветной репродукции в журнале «Кривое зеркало» 1909 г.). Цель работы - ввести в научный оборот эти два произведения и предложить их интерпретацию. Сравнительный стилистический анализ помогает выявить сходство работ с авто-портретами А. Дюрера 1498 и 1500 гг. Рассматривается также более широкий круг творческих увлечений Василия Владимирова в этот период на фоне наиболее актуальных исканий в искусстве начала ХХ в. Теория автопортрета в европейском искусстве, традицию которого заложил Дюрер, и концепция маски в понимании русских литераторов-символистов, которым был близок Владимиров, позволяют обосновать гипотезу о понимании художником роли Дюрера как символической фигуры мастера-гравера и о художественном самоотождествлении с ним. Использование Владимировым техники офорта для исполнения работы «Автопортрет Дюрера» из собрания Государственного Русского музея интерпретируется как художественная метафора.
Переведенное названиеImpersonating Durer: German experience of the Russian silver age artist V. V. Vladimirov
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)96-104
Число страниц9
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки
Том160
Номер выпуска19 (1)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2017

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Перевоплощаясь в Дюрера: немецкий опыт русского художника серебряного века В. В. Владимирова». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать